Фильмы

Афиша
Москва, 10.04.2014
«Русский репортер» №14 (342)

Мнение

Драма и дальнозоркость

Глории за пятьдесят, она давно разведена, но, кажется, только счастлива обретенной свободой. По дороге на работу она подпевает орущей на полную громкость ретропопсе («Я вышла от тебя во влажный город и поняла, что наконец-то свободна!»), а по пятницам ходит на танцульки для «тех, кому за…», где в меру экспрессивно вскидывает руки под Рики и Повери и интересничает со сдержанными мужчинами. Один из таких джентльменов все-таки решается подсесть к ее столику, и у Глории начинается вторая молодость — со всеми свойственными молодости нечаянными радостями и глупыми проблемами.

Получившая в Берлине «Медведя» за лучшую женскую роль «Глория» Себастьяна Лелио отражает очевидную демографическую тенденцию — старение артхаусной аудитории. Посетителям небольших кинотеатров с арт-мейнстримным репертуаром сегодня далеко за пятьдесят (молодежь смотрит свой молодежный артхаус почти исключительно на VOD), и герои этих фильмов тоже понемногу выходят на пенсию. Поэтому многие сцены фильма, воспринимающиеся как намеренная провокация (секс стариков или ироничные зарисовки пенсионерских вечеринок), на самом деле всего лишь реализм, спокойная констатация того образа жизни, который сегодня доступен пенсионерам.

Показательно и то, что этот артхаус с человеческим лицом снят Себастьяном Лелио, который, как и многие прогрессивные режиссеры Латинский Амерки, всегда тяготел к псевдодокументальному кино. Трясущаяся камера, долгие проходы героя по исстрадавшейся земле — все эти еще недавно обязательные атрибуты Настоящего Кино уходят в прошлое. Остается живое зерно всех этих пафосно-демократических фильмов, а именно внимание к простому, обычному человеку и превращение его жизни в увлекательную беллетристику. А может быть, дело всего лишь в особом взгляде стареющей аудитории. Глаукома сужает поле зрения и требует не глубинной мизансцены и не трясучки ручной камерой, а четкого синтаксиса и крупных букв.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Голгофа

Джон Майкл Макдонах

Довольно народная по духу ирландская трагидрама о святом отце, к которому приходит вооруженный оболтус с обещанием застрелить праведного священника ровно через неделю. Что же будет происходить всю эту неделю? То же самое, что и обычно происходит в ирландском кино — драки в пабах, поджог церкви, величественные панорамы зеленых холмов и прибрежных скал.

Медсестра 3D

Дуглас Арниокоски

Настоящий фильм категории «Б» с ведрами крови, белыми халатами и голыми попами, не приукрашенный ни постмодернистской иронией, ни витиеватыми тарантиновскими диалогами. То есть лучшее, что только может случиться в нашем прокате. Молодая и глупая блондинка Дэнни приходит в больницу работать медсестрой и там сближается с брюнеткой Эбби — местной роковой красоткой, которая даже в реанимацию входит в микроюбке и на каблуках. У брюнетки есть хобби — она избавляет мир от мужчин, изменяющих своим женам. Собственно, это она и будет делать на протяжении всего фильма с умеренной долей изобретательности.

Cаботаж

Дэвид Эйр

Дружная группа спецназовцев под руководством Арнольда Шварценеггера берет штурмом склад наркокартеля. Двадцать канистр раствора метамфетамина, тонна наличности, оружие и так далее. А через некоторое время бравых борцов с наркопреступностью начинают эффектно убивать — за нарушение правил игры. Оказывается, из конфиската пропало 10 миллионов долларов, и теперь наркокартель мстит грязным полицейским. Вот только непонятно, кто конкретно прикарманил наличность.

Дивергент

Нил Бергер

Следующая после «Голодных игр» франшиза, объясняющая, почему именно подросткам нужно браться за революцию. После разрушительной мировой войны от США остался лишь Чикаго, обнесенный неприступной стеной. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны вступить в одну из пяти фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Но девушка по имени Трис особенная — она не вписывается ни в одну из них. Что остается подростку-аутсайдеру? Конечно же, бросить  вызов многопартийной системе и под чутким руководством сексуального наставника начать борьбу за все хорошее против всего плохого.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (342) 10 апреля 2014
    Лень
    Содержание:
    Реклама