Фильмы

Афиша
Москва, 17.04.2014
«Русский репортер» №15 (343)

Фото: kinopoisk.ru

Мнение

Что ни фильм, то неприятности

Любовь министра культуры Владимира Мединского к российскому кино общеизвестна. Часто этой слабостью министра пытаются воспользоваться депутаты Госдумы, ежегодно предлагающие законопроекты о вводе фантастических квот на показ российских фильмов.

Придумывать новые законы не каждому под силу, а тут тема беспроигрышная. Мединский по поводу квот всегда отвечает уклончиво: вроде он их и не поддерживает, как не поддерживают их и сами прокатчики и изготовители российского кино, понимающие, что ограничение на прокат голливудских фильмов убьет кинотеатры, которых у нас и так не хватает, а с другой стороны, вроде и не против. Во всяком случае на недавнем заседании Совета по кинематографии министр упоминал квотирование как возможный инструмент поддержки национального кино.

Но было в докладе Мединского кое-что посильнее квот. Отчитавшись об успехах культурной политики (в прошлом году отечественные фильмы собрали в прокате 8 млрд рублей против 2,5 в ужасном 2012-м), министр предложил еще одну меру по защите российского кино — введение пошлины «при ввозе иностранных фильмов категории “Б” на территорию России».

 «Категории “Б”?»  — выдохнул Дмитрий Медведев, и, честно говоря, его изумление вполне понятно. Фильмы с небольшими бюджетами и низким коммерческим потенциалом, засоряющие прокат и входящие в студийные пакеты, — так понимает этот термин министр культуры. Проблема в том, что ни один из перечисленных министром ужасов не существует в природе. Фильмы категории «Б» не снимаются уже лет шестьдесят — с тех пор, как антимонопольная служба США запретила киностудиям владеть кинотеатрами и была прекращена практика сдвоенных и строенных киносеансов. Фильм категории «Б» — это тот, что шел на таком сеансе вторым, после фильма «А». Вот и все.

А фильмы с небольшими бюджетами, которых боится Мединский, — это не «плохое кино» с «низким коммерческим потенциалом», а артхаус — хорошее кино, которое и так практически полностью исчезло с наших экранов благодаря сегодняшней культурной политике. Иностранное кино сегодня в принципе отсутствует на российском телевидении. А именно продажа прав на телепоказ была основным источником дохода для прокатчиков артхауса. Перекрывая кислород иностранному малобюджетному кино, Минкульт расчистит экраны — но вовсе не для российских фильмов, а для тех самых голливудских картин про супергероев на фоне полосатых флагов, которых так боятся культурные товарищи в костюмах.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Побудь в моей шкуре

Джонатан Глейзер

Космический пришелец, охотник на людей, путешествует по пустошам Шотландии в обличье Скарлетт Йоханссон. Она подбирает на дороге одиноких мужчин, соблазняет их и в момент оргазма отправляет куда-то туда, на космический мясокомбинат. Охота требует хороших навыков мимикрии, и Чужая (а вместе с ней и мы) учится быть настоящим человеком. Каждая новая встреча с людьми — это новый аргумент в пользу того, что человечество не просто кормовая масса, но нечто достойное права на существование.

Том на ферме

Ксавье Долан

Том, пергидрольный паренек в косухе, едет в туманную квебекскую глушь на похороны своего бойфренда Гийома. Квебекская глубинка отличается от российской лишь состоянием коровников, в остальном все то же самое: серость, беспросветность, дикие нравы, полное отсутствие терпимости ко всему, кроме крупного рогатого скота. Пустынный ландшафт осенней фермы превращается у Долана в сцену (фильм и правда поставлен по театральной пьесе), на которой три одинаково обезумевших человека — приезжий, мать покойного и его фрустрированный брат — разыгрывают хичкоковский триллер.

Под маской жиголо

Джон Туртурро

То, чего практически не может быть: Вуди Аллен в чужом фильме. И тем не менее это типичная нью-йоркская комедия про отношения, в которой Вуди играет немолодого сутенера-любителя, сватающего своего приятеля-флориста (Туртурро) богатым дамам на часок-другой. Начинается все с визита к дерматологу и дальше, через ритуальное повторение фразы «секс втроем — две тысячи», доходит до Ванессы Паради в черных кружевах. Ключевые слова: этот неловкий момент, секс втроем, еврейские афоризмы, Шарон Стоун, осень в Нью-Йорке.

Скорый  «Москва-Россия»

Игорь Волошин

Фильм про то, «как ваще у нас бывает». Желание режиссера Волошина показать русским, что такое Россия, материализовалось в виде непредумышленно брейгелевского полотна. Менеджер Серега (Светлаков) встречает в поезде Москва — Владивосток девушку из Голливуда, и вместе они смотрят в окошко вагона на Рашу тудей. Выглядит страна как плохая копия фильма «Горько!».

Новости партнеров

Реклама