Музыка

Афиша
Москва, 17.04.2014
«Русский репортер» №15 (343)

Курган

Игорь Растеряев

Мнение

Мясом наружу

В интернете популярна промайдановская песня «Никогда мы не будем братьями» в исполнении актеров клайпедского музыкального театра на стихи 23-летней киевлянки Анастасии Дмитрук, которая в начале клипа читает: «Никогда мы не будем братьями // Ни по родине, ни по матери. //Духа нет у вас быть свободными, // Нам не стать с вами даже сводными».

На словах «духа нет у вас быть свободными» меня перекосило — в основном от интонации травящей одноклассницы. Но иногда правда глаза колет — может, у меня и моих сограждан действительно нет духа быть свободными и потому так неприятно слушать? Но ведь есть еще эти завывания клайпедских актеров а-ля Александр Серов и Иосиф Кобзон.

В ответ на мое возмущение в фейсбуке мои друзья сказали, что винить угнетенных за недостаточное чувство вкуса нельзя и что в песне имеется в виду не весь русский народ.

Не знаю. Наверное, все дело в том, что мне вообще не нравятся патриотические песни. Не из-за собственно патриотизма, а из-за пафоса, из-за нарочитого стремления вызвать у меня переживание, которое не является моим.

Новая песня Игоря Растеряева «Курган» мне не нравится по той же причине. Да, она гуманистичная и антивоенная. Оригинальна и идея, что Родина-мать держит меч высоко не для устрашения, а чтобы до него никогда не дотянулись люди. Но и здесь все классические приемы патриотического произведения: чистый девичий голосок поет «а-а-а», Растеряев надрывается под баян, «небесный парад», «седые мальчики», «русский дух».

Вроде надо проникнуться: о важных вещах поет и даже куда-то попадает по нервам, но слушать все равно неловко. Потому что чувствуешь вранье — в интонациях, в подборе штампов, в общем настроении идеологической песни.

Помню, как в седьмом классе я написала сочинение о повести «Не стреляйте в белых лебедей», где нещадно раскритиковала произведение, над которым сама же рыдала. Там в конце браконьеры варят в кастрюле лебедя и убивают доброго лесника. Нет, хорошая воспитательная повесть. Но какая-то не очень правдивая, что ли. Может быть, потому, что настоящая жизнь и сложнее, и жестче, чем все эти патетические произведения.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

20/04, 20.00. Баста

Крокус Сити Холл

Cамый популярный российский рэпер Василий Вакуленко пользуется несколькими сценическими именами: Баста, Ноггано и N1NT3ND0 (Нинтендо). Баста исполняет лиричные композиции, Ноггано — чуть более дерзкие вещи, а Нинтендо вообще отвязный тип. Но все же наибольшей популярности рэпер добился в образе Басты, и это вполне можно считать его основной ипостасью.

17/04, 21.00. «Джазовые трансформации»: Андрей Макаревич

Еврейский культурный центр на Никитской

«Джазовые трансформации» — один из трех коллективов Андрея Макаревича наряду с «Оркестром креольского танго» и «Машиной времени». Кроме джазовых стандартов, оркестр исполняет и песни «Машины» в новом прочтении. Также Макаревич исполняет речитативы под музыку.

20/04, 20.00. Jack Wood

Клуб «16 тонн»

Jack Wood — молодые и модные рокеры из Сибири, которые живут и играют так, как будто на дворе США конца 1960-х. Черные футболки, волосы, макияж, кожаные куртки, взрывающие тишину гитары, челки на глазах и рев вокалистки, честно изображающей агонию.

20/04, 20.00. Alai Oli

Ray Just Arena

Популярная российская регги-группа во главе с Ольгой Маркес. Кроме музыки, Ольга успешна еще и в собственном фитнес-бизнесе: несколько лет назад она придумала «секту» — онлайн-сообщество для желающих похудеть и обрести крепкие мышцы. Теперь Sekta — это прибыльная школа «идеального тела», действующая во многих городах. Неизвестно даже, у какого начинания Ольги Маркес больше поклонников. Но на концертах у группы полные залы.

21/04, 19.00. Хироми и The Trio Project

Московский международный дом музыки

Японская джазовая пианистка Хироми делает с роялем примерно то же, что Авишаи Коэн с контрабасом: она с ним «в отношениях». Кстати, ее, так же как и Авишаи Коэна, когда-то заметил прославленный джазмен Чик Кория и почти сразу же пригласил выйти с собой на сцену, а через несколько лет записал с ней альбом. Живая, современная, энергичная Хироми не даст вам соскучиться. Выступать она будет вместе с известным американским бас-гитаристом Энтони Джексоном и британским барабанщиком Саймоном Филлипсом.

19/04, 20.00. «Мельница»

ГлавClub

Редкие наезды в Россию Натальи О’Шей, которая, как видно по фамилии, обосновалась где-то в кельтских землях (какая музыка, такая и прописка), определяют частоту концертов группы «Мельница» в Москве. Тем, кто с детства любит эту группу, надо спешить покупать билеты.Иначе «Господина горных дорог», «Невесту Полоза» и другие любимые песни еще долго не получится услышать в живом исполнении.

У партнеров

    Реклама