Фильмы

Афиша
Москва, 15.05.2014
«Русский репортер» №18 (346)

Годзилла

Гарет Эдвардс

Мнение

Старая и добрая актриса Годзилла

Всего каких-то шестнадцать лет назад Годзилла была могучим подтянутым ящером — жертвой радиоактивной мутации, устроившей на улицах Нью-Йорка парк юрского периода. Ее актерская карьера началась в далеком 1954-м в Японии, еще не оправившейся от бомбежек Хиросимы, — они-то и пробудили чудовище. Годзиллу ждал оглушительный успех, около 30 национальных ремейков и сиквелов, и вот наконец-то был взят последний бастион: благодаря Роланду Эммериху в конце 90-х она завоевала Голливуд. Но время идет, актриса стареет, и новый фильм Гарета Эдвардса, протеже Тимура Бекмамбетова напоминает прощальный бенефис.

За гуманизм в фильме по старой памяти отвечает ученый-японец, за спасение мира с помощью мегатонной бомбы — американская военщина, за героизм — дембельнувшийся морпех Броуди (Аарон Тейлор-Джонсон), специалист по разминированию и просто хороший отец. Перед актерами стояла явно нетривиальная задача —  не переиграть примадонну. И они справляются! Жюльет Бинош, мама лейтенанта Броуди, на всякий случай умирает в самом начале фильма; одна из сестер Олсен, жена морпеха, весь фильм улыбается, а папа в исполнении Брайана Крэнстона (Breaking Bad), не выходя из своего сериального амплуа, пускается во все тяжкие.

Годзилла больше не крушит поезда, корабли и небоскребы, а выходит на все готовенькое. У нее на разогреве два членистоногих паразита, стремящихся зачать потомство. И вот после полутора часов мучительных ожиданий матушка-хранительница Земли является сама, чтобы им помешать. Надо признать, что внешне она по-прежнему хороша: отличные удары хвостом, а чего стоит смертоносная голубая отрыжка! Мускулы крепки, но сердце уже размякло: с видом верного пса она спасает от неминуемой гибели изможденного героя.

Что-то произошло, и все, кого мы любили — Годзилла, Кинг-Конг, вампиры, — стали вдруг добренькими и мягкотелыми. На сцену теперь выходят не монстры, а их жалкие подражатели и паразиты. А ведь когда-то — в мультике 1969 года — Годзилла не пощадила даже олененка Бэмби!

Данила Розанов, редактор отдела информации «РР»

Принцесса Монако

Оливье Дан

Фильм открытия Каннского фестиваля, не то чтобы байопик, скорее пара избранных эпизодов из жизни актрисы Грейс Келли. Картина фокусируется на личном кризисе Келли, приехавшей в Монако и познакомившейся там с принцем Ренье III. Роман разворачивается на фоне дипломатических трений между Монако и Францией: налоговая реформа принца может привести к бегству капиталов из соседней Франции. Суперзвезду золотого века Голливуда играет другая звезда из прошлого, Николь Кидман, чье участие в картине давно служит приметой коммерческого провала. Члены княжеского дома уже осудили фильм за излишний гламур.

В ожидании молнии

Джейкоб Розенберг

Документальная биография Денни Уэя, феноменального скейтбордиста-экстремала, знаменитого своими невиданными трюками: он прыгал на доске с вертолета и перелетал на скейтборде через Великую китайскую стену. Фильм вписывается в большую гуманистически голливудскую традицию нравственной трансформации. Выросший в не совсем благополучной семье проблемный подросток Уэй начал заниматься экстремальными видами спорта, и вместо того чтобы попасть в тюрьму, начал регулярно попадать на обложки журналов и примерно с той же частотой — в хирургическое отделение.

10 мгновений судьбы

Шон Глэдвелл, Миа Васиковска, Тони Эйрс, Клер Маккарти и др.

Фильм-альманах, составленный из 17 суперкоротких экранизаций рассказов австралийского писателя Тима Уинтона. Среди обширного списка совершенно незнакомых российскому зрителю режиссеров внезапно обнаруживаются актриса Миа Васиковска («Алиса в Стране чудес», «Выживут только любовники») и довольно известный австралийский видеохудожник Шон Глэдвелл.

Венера в мехах

Роман Полански

Уморительный фильм-спектакль по мотивам одноименного романа Леопольда Захер-Мазоха. Щуплый режиссер Тома (Матье Амальрик) проводит кастинг актрис на роль в своей театральной постановке «Венера в мехах». Поздним вечером в театр, шурша пакетами, вваливается разбитная актриса Ванда (тезка доминатрикс из книги). За ее вульгарной внешностью скрывается удивительное знание текста и контекста, и мало-помалу именно Ванда становится настоящим режиссером происходящей на сцене BDSM-ceccии.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №18 (346) 15 мая 2014
    Украина
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Реклама