Репутация как капитал

Финансы
Москва, 15.05.2014
«Русский репортер» №18 (346)

Фото: архив пресс-службы

— Говорят, что розница сегодня закредитована. Я не верю в это, цифры свидетельствуют об обратном. Но с чем я могу согласиться, так это с тем, что в последние годы розница, возможно, развивалась чуть быстрее, чем следовало бы. И должна произойти какая-то стабилизация, нужен период, два-три года, чтобы развитие розницы не форсировалось и ситуация устоялась. Люди должны свыкнуться с новыми реалиями, снова посчитать свои деньги, осознать, сколько они должны и могут платить по кредитам.

Я думаю, что если не будет какого-то серьезного кризиса, то к концу этого года или, может, в середине следующего розничный рынок и кредитование снова начнут расти, уже в новых реалиях. За это время, естественно, произойдут дальнейшие изменения в риск-менеджменте, в скоринговых моделях. Возможно, они станут более строгими, а может, еще четче обозначится группа людей, которым кредиты давать можно, и та группа, которой их давать нельзя. Кредитная история как репутация, которую беречь надо смолоду. Люди со студенческих лет должны задумываться, как они строят свою кредитную историю, что с ней будет через десять, двадцать, тридцать лет. За время существования российской банковской розницы сменилось целое поколение. Эти годы, с одной стороны, позволили накопить кредитную историю подавляющему большинству жителей России, с другой — люди наконец поняли, что это не шутка, а очень серьезная вещь, что шила в мешке не утаишь. И если ты допустил просрочку в одном банке, то во всех остальных об этом тоже будут знать. Поэтому необходим более трезвый, рациональный подход как со стороны заемщиков — ответственнее относиться к своим кредитам, так и со стороны банков — не давать их кому ни попадя.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №18 (346) 15 мая 2014
    Украина
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Реклама