Фильмы

Афиша
Москва, 17.07.2014
«Русский репортер» №27 (355)

Зал Джимми

Кен Лоуч

Мнение

А теперь — танцы

Почему они хотят все запретить? Фильм «Клип» и Музей кино, русский рэп и концерты группы «Ленинград», торренты и файлообменники, а теперь и все документалки, короткометражки и прочую некоммерческую киносамодеятельность.

Наверное, вернется и запрет на Солженицына. Впрочем, нет. Солженицына и прочую серьезно-скучную литературу Минкульт не будет запрещать. И я теперь знаю почему: ответ в новом фильме Кена Лоуча «Зал Джимми», который совершенно незаметно для критики мигрирует с одного российского фестиваля  на другой. Почему российская критика игнорирует Лоуча, понятно: «последний соцреалист» выглядит сегодня немного занудно и старомодно, патерналистская дидактика его фильмов, наглядно разбирающих влияние капиталистического бытия на сознание людей, кажется чем-то навсегда оставшимся во временах суровой классовой борьбы, в 80-х с их шахтерскими бунтами и тэтчеровской приватизацией. Вдобавок «Зал Джимми» — это костюмная ретродрама, немного похожая на телефильм, и поминутно звучащие в ней программные монологи героев, объясняющих, что к чему в этой жизни, кажутся адресованными прошлому.

В этом прошлом людям запрещено собираться больше трех, танцевать «аморальные» танцы и слушать музыку, чуждую высокодуховным национальным традициям. Запрещено заниматься самообразованием, силовыми видами спорта и самодеятельностью. Почему? Потому что за самодеятельностью следует самопознание, а за самосознанием — самоорганизация. А там уже недалеко до прямых действий.

Именно так эволюционируют посетители зала Джимми — крохотного сарая в ирландской глуши, превращенного местными в социальный клуб. Сперва фермеры, учителя и мелкие торговцы вместе красят стены и меняют крышу, потом начинают учить друг друга боксу и литературе, а вскоре все вместе берутся за дубье, чтобы отстоять справедливость и право на труд и кров. Не только революция, но и эволюция начинается с танцев после работы, с живой культуры, а не с лохмотьев священных ветхих текстов.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Отвязная Калифорния

Марко Вебер

Подростковый триллер, немного бестолковый, зато вполне сексуальный. История пляжной любви втроем и мелких правонарушений. Как и положено фильму о том, легко ли быть молодым, «Калифорния» напичкана страшилками для родителей вроде портретов Чарли Мэнсона и Саши Грей на стене у отвязной фам-фаталь и непременных сцен самоистязания и приема легких наркотиков.

Добро пожаловать в Нью-Йорк

Абель Феррара

Фильм о злоключениях экс-директора МВФ Доминика Стросс-Кана в нью-йоркском отеле «Софитель». Фильм, посвященный затяжной политической интриге и необузданному сексу, стилизован под «видео по запросу»: вместо пролога тут симуляция нудного процесса заказа, оплаты и загрузки онлайн-ролика. Главную роль играет корпулентный Жерар Депардье, фигурой и нравом подобный самому Стросс-Кану, — вернее, тому образу неукротимого аморального сексгиганта, каким рисовала его французская пресса.

Планета обезьян: революция

Мэтт Ривз

Продолжение драматической истории эволюции обезьян из вивария компании «Генетические системы». Во втором фильме разумные гоминиды потихоньку осваивают блага цивилизации: огонь, лошадей, автоматическое оружие. Но главный конфликт тут не между разными видами обезьян, а между чувством дружбы человека Малкольма и обезьяны Цезаря и долгом каждого из них по отношению к своему виду. То есть между тем, что делает обезьяну человеком, и тем, что делает человека животным.

Монти Пайтон живьем (почти)

Обри Пауэлл

Всемирная трансляция выступления остатков великой группы английских комиков пройдет 20 июля (в последний раз «Пайтоны» выступали вместе в 1980-м). В программе — шоу в двух актах, состоящее из 28 классических скетчей, включая знаменитые номера про консервированную ветчину, Мэри Шотландскую и старушку Энн Илк.

У партнеров

    Реклама