Трендовые новости

Чего хотели от кино в 1920-е годы

«Кинотеатры в СССР глазами зрителей: ожидания и повседневность в период НЭПа» — так называется исследование сотрудника Санкт-Петербургского института истории РАН. Чтобы понять, о чем думал зритель почти сто лет назад, автор использовал результаты анкетного опроса, проведенного в 1920-е годы среди посетителей кинотеатров Москвы, Тулы и Армавира. Наибольшее недовольство вызывала грязь в кинотеатрах, шум, драки, давка — все, что ассоциировалось с «балаганом» и «трактиром», а не с высокой советской культурой.

Автор пишет: «Ответы на вопросы анкеты обнаруживают желание зрителя презентовать себя как культурного человека. Противопоставление своего поведения девиантному, восприятие “нашей культуры” как оппозиционной нэпмановской, хулиганской позволяет маркировать отвечающего как обладателя культурности. В то же время лужи в туалетах и давка не появлялись сами собой — они создавались этими же людьми». (1)

Что делать с трейлерами и приквелами в русском языке

Американская киноиндустрия просто завалила нас своими словечками: «трейлер», «тизер», «сиквел», «приквел», «триквел», «квадриквел» и так далее. Лингвисты из Института русского языка РАН решили выяснить, как используются эти слова в предложениях. Встречаются разные варианты: люди говорят и «приквел к фильму», и «приквел фильма», и «приквел на фильм». Но статистика показывает, что преобладающим является тот, где предлог не используется.

«Все эти слова предпочитают беспредложное управление родительным падежом, вероятно, под действием семантической аналогии: ср. трейлер, тизер фильма — реклама фильма; сиквел, приквел фильма — серия фильма», — пишет автор исследования. (2)

Оценка качества видео зависит от его содержания

Ученые из Мичигана, вооружившись шлемом виртуальной реальности, провели эксперимент: испытуемым демонстрировали видеоролик, разбитый на минутные сегменты, и просили оценить технические параметры видео. Чем динамичней был сюжет, тем выше оценивалось качество изображения. (3)

Фильмы нуар помогли физикам сделать шапку-невидимку

В картинах жанра нуар часто можно увидеть, как темная фигура, подсвеченная уличными фонарями, буквально растворяется в тумане. Ученые из Технологического института Карлсруэ, вдохновившись подобными сценами, разработали новейшую модификацию «шапки-невидимки».

Принцип ее действия основан на способности таких сред, как дым или туман, рассеивать свет. В ходе эксперимента исследователи помещали металлические шары и цилиндр в резервуар, наполненный водой и белой краской. При освещении сзади они отбрасывали тень. Но благодаря специальной пленке со светорассеивающими частицами тень исчезала и предметы становились совершенно невидимыми. (4)

Цифра

1015 кадров в секунду

Такова частота научной съемки микроскопических объектов с использованием лазеров.

Это примерно в 40 000 000 000 000 раз быстрее, чем при обычной съемке. В научном мире за этой технологией закрепилось название «молекулярное кино». Группа ученых из университетов Орегона и канадского Эдмонтона предлагают при съемках в физиологической среде использовать зеленый флуоресцентный белок, подсвечивающий кальций Ca2+. Благодаря этому возрастет чувствительность камеры и четкость получаемой картинки.

Источники: (1) Жданкова Е. А. // Вестник Пермского университета. 2013. № 3. С. 136–143.  (2) Пестова А. Р. // Материалы конференции «Диалог». 2014.  (3) Seeling Patrick// arXiv:1406.0912.  (4) Schittny Robert at al. // Science. Published online June 5, 2014.