Фильмы

Афиша
Москва, 04.09.2014
«Русский репортер» №34 (362)

Весь этот сонм

Синдзи Имаоку

Мнение

Про то и про это

Когда меня просят назвать любимого режиссера, я обычно, чтобы отстали, называю какого-нибудь дикого азиата. Например, Синдзи Имаоку, новатора японского софт-порно. Ну, то есть что значит порно? Жанр называется pinku. Никаким реальным сексом в нем не занимаются, все причинные места замазаны квадратиками — в общем, детский сад по сравнению с Ларсом фон Триером.

А фильмы Имаоки — это даже не детсад, а ясельная группа: секс с водяным, кальмаром и креветкой, песни, пляски и косплей — в общем, все не порочней «Камеди клаба», но на порядок смешнее. Новый фильм Имаоки называется «Весь этот сонм», и в нем впервые никто не снимает штаны. Тут только разговаривают: герои жалуются друг другу на свои сексуальные проблемы. И все. Кино это я только что посмотрел на Сахалинском кинофестивале. После показов тут устраивают неформальную встречу зрителей с режиссерами, где все говорят за жизнь и благодарят автора. А вот Имаоку не благодарили — люди, пришедшие на специальный ночной сеанс с известной тематикой, сильно ругали японца за внимание к темным сторонам человеческой жизни. А один зритель, накачанный мужчина средних лет, произнес целую речь. «Я, — сказал он, — гражданин и патриот России. И, знаете ли, очень рад, что ваши северные острова — это сейчас наши южные острова. И не будет на них никогда слышно таких разговоров. И дети наши вырастут нормальными, а не как эти».

Детей, конечно, надо беречь, но малозаметная подмена состоит в том, что на практике все сводится к защите взрослых от плохих новостей. У нас все хорошо: нет ни инвалидов, нагло разъезжающих по улицам в своих колясках, ни раковых больных, ни ВИЧ-инфицированных. Аутисты надежно заперты в психдиспансеры. Заключенные негромко вскрываются в тюрьмах. ЛГБТ-подростки — статья имеется и на этот счет.

Конечно, мир, в котором все гладко, милый и приятный. Но уж очень хрупкий: разрушить его можно одним сотрясением воздуха. Ведь не назовешь же стабильным положение вещей, при котором взрослые дяди, богатыри и патриоты, могут быть травмированы чужими разговорами о сексе.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Еще

Дмитрий Лавриненко

Хроника концертов группы «АукцЫон», которую режиссер Лавриненко снимал на протяжении нескольких лет. Это вообще-то первый документальный фильм об «АукцЫоне», разбивающий мнение некоторых слушателей о том, что пик творчества пройден этими музыкантами уже давно.

Страх сцены

Джером Сэйбл

В летней школе для музыкально одаренных детей ставят кабуки-версию мюзикла «Призрак оперы».  Роль невинной певицы, в которую влюблен Призрак, достается Камилле. Она — девочка из актерской семьи: ее покойная мама тоже сыграла в «Призраке оперы», но сразу после премьеры была зарезана незнакомцем в маске. Вскоре выясняется, что режиссеру школьной постановки Камилла нужна скорее для оральных удовольствий, чем для исполнения. Получив отказ, он берет на роль другую девушку, но тут же получает топором по голове от неизвестного доброжелателя в маске. Всю оставшуюся неделю репетиций загадочный меломан будет уничтожать тех подростков, которые плохо поют и играют. Хорошо бы снять такое еще и про режиссеров фильмов ужасов.

Если твоя девушка зомби

Джефф Баэна

Еще одна зомби-комедия, которую так же сложно отличить от десятка других зомби-фильмов, как узнать лучшего друга в толпе зловещих мертвецов: молодой человек, угнетенный гибелью подруги, пытается найти утешение в общении с родителями покойной. Когда же те начинают сбрасывать звонки, парень отправляется к ним в гости и обнаруживает невозможное: покрытая струпьями, его подружка Бет снова в строю.

Велкам хом

Ангелина Никонова

Вторая картина режиссера мрачного фестивального суперхита «Портрет в сумерках». Никонова пытается максимально отойти от скандальности и жесткости дебютной ленты, которая рассказывала о странных отношениях милиционера и изнасилованной им женщины. На этот раз ее фильм — намеренно простая история о простых постсоветских людях, оказавшихся в холодном и неуютном Нью-Йорке. Главная прелесть «Велкам хом» в странном, уже не российском, но еще не американском режиссерском акценте.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №34 (362) 4 сентября 2014
    Украина
    Содержание:
    Реклама