Классика будущего

Среда обитания
Москва, 16.10.2014
«Русский репортер» №40 (368)
Швейцарский часовой бренд Maurice Lacroix создает изысканные сочетания прошлого и настоящего, недоступные большинству производителей. Стиль коллекций Maurice Lacroix подчеркнуто индивидуален

Фото: архив пресс-службы

Бренд особенно гордится жемчужиной своей коллекции — часами Masterpiece. При их изготовлении до трехсот отдельных компонентов собираются вручную, чтобы создать индивидуальность этих механических часов. Конструкторы Maurice Lacroix убеждены: именно так создается классика будущего. Эти механизмы переживут скоротечную моду и будут доставлять удовольствие многим поколениям.

А начиналось все скромно. В 1961 году компания Desco von Schulthess of Zurich, оптовый продавец швейцарских часов, основала в регионе Юра сборочную мастерскую, на которой стала выпускать эксклюзивные модели для сторонних марок. И только через четырнадцать лет, в 1975 году, Desco решилась основать свой собственный бренд — Maurice Lacroix.

Руководству фирмы было очевидно, что название Desco не вызовет у покупателей нужных часовых ассоциаций и вряд ли будет замечено на придирчивом рынке, традиции которого насчитывают столетия. Решение было найдено смелое: в те годы в моде были французские фамилии, а среди сотрудников фирмы оказался некто Морис Лакруа. Он и подарил свое имя бренду.

C 2003 года начинается новая глава в истории марки. Выходят легендарные модели с ретроградными функциями. Флагманом коллекции становится Masterpiece Double Retrograde. Ретроградный механизм позволяет стрелке часового индикатора двигаться только в пределах сектора, а дойдя до последнего деления,  совершить мгновенный, почти неуловимый для глаза прыжок на нулевую отметку. Такая конструкция более сложна в исполнении, поскольку требует разработки дополнительного устройства, отвечающего за точный и быстрый возврат стрелки.

В 2005-м Maurice Lacroix отметил свой тридцатилетний юбилей выпуском первого турбийона Masterpiece Tourbillon Retrograde в количестве всего тридцати штук. Турбийон — показатель технической зрелости часовой фирмы. Это устройство позволяет частично компенсировать силу тяжести, которая в обычном часовом механизме вносит существенные погрешности. Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке. Это один из самых сложных и дорогих дополнительных элементов. Фактически турбийон поворачивает весь часовой механизм вокруг своей оси в течение одной минуты, что в связи с влиянием притяжения Земли заставляет часы полминуты спешить, а следующие полминуты отставать. Именно так обеспечивается повышенная точность.

Свой первый мануфактурный механизм Maurice Lacroix выпустил в 2006-м. В дальнейшем число таких калибров выросло до тринадцати. Первая модель с мануфактурным механизмом — Masterpiece Le Chronographe Gold. Годом позже маркой был презентован проект Ateliere de Maurice Lacroix, занимающийся разработкой новых механизмов с их детищем Memoire 1 — первым в мире механическим хронографом с памятью. С тех пор каждый год Maurice Lacroix не перестает удивлять покупателей новыми решениями.

В 2010-м марка поразила всех новинкой в мануфактурной серии Masterpiece — так называемым квадратным колесом. Удивительную передачу с квадратной зубчаткой на месте секундной стрелки придумал Мишель  Вермо, который до этого был профессором часового дела и преподавал в Школе инженеров  в Ле-Локле. Еще тогда он теоретически обосновал саму идею «квадратного колеса», но для ее реализации понадобились сложные технологические решения: все зубцы должны были быть разными, допуски не могли превышать нескольких микрон, потребовались и новые сплавы на основе кремния. Зато успех стал невероятным: «квадратное колесо» прославило марку. 

Чтобы подчеркнуть свои оригинальные, ни на что не похожие решения,  Maurice Lacroix сотрудничает с выдающимися людьми, стиль жизни и творчества которых созвучен философии бренда. Среди «послов марки» — олимпийский чемпион по плаванию Джеймс Магнуссен,  первый в истории чемпион мира в хай-дайвинге Орландо Дуке, актеры Рэй Стивенсон и Джейми Бамбер.

В 2011 году к лагерю поклонников Maurice Lacroix присоединился и наш соотечественник — Леонид Парфенов. По этому случаю Парфенов заметил: «Мне очень ценна их попытка сделать по-другому. Быть квадратным там, где все круглые, — это и остроумно, и оригинально. За этим стоит настоящий характер. Я думаю, что оригинальность и своеобразие таких часов поймет каждый».

Самой свежей маркетинговой находкой стало партнерство бренда с легендарным футбольным клубом «Барселона». Так Maurice Lacroix стремятся стать ближе к своим поклонникам, говорить с ними на одном языке и предложить каждому высококачественный швейцарский механизм. В ознаменование этого события бренд запустил новую коллекцию  с символикой клуба. В ней четыре модели: простой и лаконичный FCB Eliros Date, точнейший FCB Eliros Chronographe, спортивная модель FCB Pontos S и, конечно же, вершина швейцарского часового искусства — FCB Masterpiece Squelette.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №40 (368) 16 октября 2014
    Демократия по-китайски
    Содержание:
    От редактора
    Вехи
    Реклама