Трендовые новости

Тренды
Москва, 16.10.2014
«Русский репортер» №40 (368)

Роддом для звезд

События, происходившие в молодой Вселенной в эпоху рождения первых звезд и галактик, не могут быть изучены непосредственно — астрономам приходится искать похожие процессы в видимых нам галактиках. Одну из таких галактик обнаружила команда астрофизиков из США и Бразилии — в ней есть область, где идут интенсивные процессы звездообразования и каждый год рождаются новые звезды общей массой в 50 солнечных. «Роддом для звезд» окружен плотными газовыми облаками, но дыры в этих облаках позволяют излучению просачиваться, а астрономам — наблюдать события, аналогичные тем, которые происходили во Вселенной в эпоху от 150 до 800 миллионов лет после Большого взрыва. (1)

Аутизм как неспособность предсказывать будущее

Диагноз «аутизм» объединяет множество очень разных симптомов — от трудностей в общении до повторяющихся действий и гиперчувствительности к звукам. Нейропсихологи из Массачусетского технологического института выдвинули теорию, согласно которой типичные поведенческие черты аутистов могут быть следствием их слабой прогностической способности — им трудно предвидеть ближайшее будущее. В непредсказуемом мире все события неожиданны — именно поэтому для аутистов так важны распорядки, привычная среда и простые правила. Если гипотеза подтвердится, то она поможет по-новому взглянуть на многие особенности аутизма и наметить пути для дальнейших исследований молекулярных причин нарушения прогностических способностей. (3)

Самые древние рисунки

В 50-х годах прошлого века в одной из пещер индонезийского острова Сулавеси обнаружили рисунки первобытных людей — трафаретные отпечатки человеческих рук, сделанные с помощью красной охры, и изображения индонезийских свиней бабирусс. Возраст рисунков тогда оценили в десять тысяч лет — считалось, что в тропическом климате они бы дольше не сохранились. Но новое исследование, проведенное австралийскими учеными с помощью высокоточного урано-ториевого метода датировки, показало, что настоящий возраст отпе-чатков рук — около сорока тысяч лет. Получается, эти рисунки не усту-пают по возрасту самым древним наскальным изображениям из пещер Западной Европы. (2)

Влияние наследственности на школьные оценки

Психологи давно спорят о том, что важнее для успехов в школе — гены или воспитание. По разным оценкам, наследственность определяет результаты тестов IQ на 50–70%, но, как известно, хорошая успеваемость зависит далеко не только от интеллекта — важно быть мотивированным, уверенным в себе, эмоционально устойчивым, способным к концентрации и так далее. В новом исследовании ученые из Королевского колледжа Лондона изучили влияние генов и разных черт характера на школьную успеваемость одиннадцати тысяч пар идентичных и неидентичных близнецов, родившихся в Великобритании с 1994 по 1996 год. Оказалось, что если учесть совокупный вклад интеллекта и других черт характера, то школьная успеваемость определяется генами на 75% — то есть наследственность намного важнее воспитания. (4)

«Будущее создают энтузиасты»

Бернадетт Андриетти, вице-президент Intel

Корпорация Intel выпустила специальные платы для мейкеров (от английского makers, «творцы») — умельцев, своими руками реализующих новые идеи в сфере высоких технологий

Сегодня как никогда очевидно, что будущее создают энтузиасты. Любой человек на основе общедоступных технологий может создать нечто, что изменит жизнь людей или просто сделает ее комфортнее.

У технических энтузиастов особый тип взаимоотношений с технологиями — им нужны не готовые решения, а платформы, которые позволят им реализовать свои идеи. Мейкеры знают, чего хотят, и создают это. Мы пытаемся создать для них благоприятную среду и одной из своих задач видим разработку нужных им инструментов — таких как платы или компактные процессоры.

Макетная плата Intel Galileo, созданная на базе процессора Intel Quark, призвана помочь начинающим дизайнерам, инженерам и мейкерам создавать собственные проекты или поднимать существующие на новый уровень. Intel Galileo представляет собой удобный инструмент для создания несложных прототипов, включая дисплеи со светодиодной подсветкой, — один из школьников, к примеру, разместил такой дисплей на рюкзаке, чтобы выводить на него свои сообщения. Плата подходит и для решения более сложных задач, начиная с автоматизации бытовых устройств и заканчивая ростовыми роботами под управлением смартфонов. Среди проектов наших школьников — умный шкаф и умный холодильник, которые «знают», что в них хранится.

Для продвинутых мейкеров мы разработали платформу Intel Edison — готовую к использованию вычислительную среду с поддержкой беспроводной передачи данных размером с SD-карту. Что это могут быть за устройства? Например, школьник из Нижнего Новгорода Илья Макарычев придумал умные перчатки, помогающие людям с нарушениями речи общаться с окружающими. Перчатки распознают язык жестов и переводят его на русский.

4,6 гигабита в секунду — такова скорость передачи данных в новой модификации технологии Wi-Fi, разработанной корпорацией Samsung.

Это в пять раз выше максимально возможной скорости на уже существующих устройствах. Технологию собираются выпустить на рынок в следующем году.

Источники: (1) Borthakur Sanchayeeta et al. // Science. October 10, 2014; (2) Aubert M. et al. // Nature.  October 08, 2014; (3) Held Richard M. et al. // PNAS. October 6, 2014; (4) Krapohl Eva et al. // PNAS. October 6, 2014