Петр Морсин, вице-президент Бинбанка: «Честность банка — важный аргумент для клиента»

30 октября 2014, 00:00

Сегодня между банками наблюдается очень высокая конкуренция в области привлечения вкладов от частных лиц. Кредитные организации повышают ставки, вводят привлекательные сезонные предложения, активно проводят различные маркетинговые акции. При всем этом многообразии вкладчику нелегко определиться с выбором банка

Фото: архив пресс-службы
Петр Морсин, вице-президент Бинбанка

Прежде всего я бы рекомендовал выяснить, что представляет собой кредитная организация, что декларирует, кто является ее акционером, насколько прозрачны ее продуктовые предложения.

Честность банка я считаю одним из важнейших аргументов для клиента. Сегодня некоторые кредитные организации в конкурентной борьбе используют различные ухищрения. К примеру, распространены так называемые лестничные вклады. В рекламе заявляется, например, 12% годовых и ставится звездочка. А потом выясняется, что это такая «лесенка». Вкладчику эту ставку не начисляют с первого дня. Допустим, с 1-го по 100-й день будет 9%, с 100-го по 240-й — 10,5%, а с 240-го по 360-й — 12% годовых. Эффективная ставка, естественно, окажется существенно ниже заявленной. На мой взгляд, такая непрозрачная политика ряда банков приводит к разочарованию клиентов и не способствует развитию долгосрочных отношений. Поэтому я бы рекомендовал обращать внимание на банки, по вкладам которых фиксированная, прозрачная и честная ставка — с первого дня. Любая попытка лукавства не приведет к долгосрочным отношениям. Клиент должен получать именно такой доход, какой ему обещали, — в том числе в рекламе.

В целом же сейчас благоприятное время для размещения средств в банках. Ставки находятся на высоком уровне, при этом некоторые кредитные организации позволяют получить дополнительный денежный бонус. Обычно бонус представляет собой прибавку к процентной ставке. Допустим, ставка увеличивается, если депозит открывается не в офисе, а через интернет-банк. Также бонусы могут предоставляться пенсионерам или владельцам премиальных пакетов услуг банка.

Вместе с тем отмечу, что клиенту перед открытием вклада важно правильно определить конкретный вид вклада, который ему подойдет. Есть категория людей, которым не подходят срочные вклады, поскольку человек не знает точно, когда именно ему потребуются средства (а при досрочном расторжении договора, как правило, проценты теряются). Здесь есть хорошая альтернатива — размещение средств на текущих счетах, предполагающих начисление повышенных процентов. Доход будет меньше, чем по срочным вкладам, зато подобные накопительные счета позволяют не привязываться к жесткому сроку, фиксированной сумме, всегда есть возможность снять средства полностью. Проценты, которые были начислены в течение предыдущих месяцев, при снятии средств не теряются — это важно.