Трендовые новости

Комментарий

«Наш сервис проложит удобные маршруты для людей с ограниченными возможностями»

В Санкт-Петербурге прошел Open Data Hackathon 2014: Hack for Piter, итогом которого стали четырнадцать новых интернет-проектов для улучшения жизни горожан. Организаторами хакатона выступили Фонд «Открытый город», Теплица социальных технологий и Университет ИТМО. Победила команда, представившая прототип приложения Smooth

Мы разработали очень нужный сервис, помогающий проложить  удобные маршруты для людей с ограниченными возможностями с учетом всех преград на их пути. Приложение позволяет пользователю построить маршрут по городу на общественном транспорте или пешим ходом.

Существует множество навигационных приложений, которые готовы показать маршрут из точки А в точку Б. Но если ты передвигаешься на инвалидной коляске, ни на одно из них нельзя положиться. В любой момент есть риск упереться в недоступный автобус, необорудованный пешеходный переход или непроезжий тротуар. Наше приложение покажет маршрут, которым человек сможет воспользоваться без страха оказаться в тупике.

Основные функции приложения — прокладка пешего маршрута, доступного для коляски, прокладка маршрута с использованием общественного транспорта, возможность оставить сообщение о недоступности участка, открытость собранных данных для стороннего анализа.

Авторы проекта — мы с братом Виталием Касьяновым, Дмитрий Иванов и Наталья Давыдова. Виталий — педагог в детских языковых лагерях. Дмитрий — программист в IT-компании. Наталья занимается работой с персоналом в IT-компании.

Никита Касьянов, web-разработчик, руководитель молодежной общественной организации инвалидов И:VOLUTION

90 000 000 лет назад на территории современной Монголии жил теризинозаврид — горбатый динозавр, чем-то похожий на верблюда.

Археологи смогли воссоздать его череп новым методом — с помощью компьютерного моделирования на основании найденных фрагментов костей.

Звезды блуждают между галактиками

Во время работы по изучению внегалактического инфракрасного фона астрономы из NASA заметили свечение, исходящее от звезд, плавающих между галактиками. Если суммировать это свечение, идущее изо всех уголков Вселенной, его интенсивность превзойдет свет, производимый известными галактиками. Астрономы объяснили это тем, что половина всех звезд во Вселенной находится за пределами галактических границ. Видимо, галактики не имеют столь четких границ, как мы привыкли думать, а Вселенная представляет из себя, по выражению исследователей, «пронизанное множеством связей, огромное море звезд». (1)

Космические корабли напечатают на 3D-принтере

Ученые из Томского политехнического университета работают над созданием 3D-принтера, на котором можно будет печатать корпуса космических кораблей и подводных лодок. Они разработали пять технологий получения нанопорошков и материалов на их основе, позволяющих печатать детали, в которых есть керамика, металл и полимер. В 2015 году ученые планируют собрать универсальную установку для 3D-печати сверхпрочных небольших деталей, а затем принтер для более крупных элементов. Планируется, что установкой можно будет пользоваться в экстремальных условиях — например, на Международной космической станции. (2)

Откуда берутся призраки за спиной

Многим из нас знакомо чувство, будто бы за плечом кто-то стоит. Ученые из Политехнической школы Лозанны в Швейцарии попытались вызвать такие ощущения у добровольцев, чтобы понять, как возникает эта иллюзия. Испытуемые с завязанными глазами управляли рукой робота, которая дотрагивалась до их спины, — если это происходило с задержкой в 500 миллисекунд, у человека возникало ощущение чьего-то присутствия. Просканировав мозг людей, страдающих от различных невроло-гических расстройств, исследователи пришли к выводу, что в ощущении чужого присутствия за спиной виновато нарушение функционирования нескольких регионов коры головного мозга — височно-теменного, лобно-теменного и островной доли. Эти участки коры связаны с самосознанием, регуляцией движений и ощущением пространственного расположения собственного тела. (3)

Мыши достигли просветления

Японские ученые провели над лабораторными мышами необычный эксперимент. Они заменили в их кровеносных сосудах гемы (соединения, содержащие железо и придающие крови красный цвет) на специальный физиологический раствор. За две недели грызуны стали полностью прозрачными. Таким образом, появилась возможность исследовать внутренние органы мышей без вскрытия, что должно помочь в изучении развития эмбрионов или опухолей. Правда, в ходе достижения «просветления» все подопытные грызуны погибли. (4)

Источники: (1) Zemcov Michael // Science, November 7, 2014; (2) news.tpu.ru  (3) Blanke Olaf // Current Biology. November 6, 2014; (4) Tainaka Kazuki // Cell. November 6, 2014.