Полноприводный котяра

Дмитрий Великовский
27 ноября 2014, 00:00
Фото: предоставлено пресс-службой Jaguar Land Rover Россия

Не так давно семейство «Ягуаров» пополнилось комплектациями с гордо красующимися на крышке багажника литерами AWD: традиционно заднеприводные авто научились грести всеми четырьмя колесами. Интрига!

Удовлетворять редакционное любопытство пришлось Jaguar XF — среднекалиберному красавцу с трехлитровым движком (4х4 вообще идет только в паре с этим мотором). Уже на выезде из пресс-парка породистая машина огорошила нас сразу тремя тревожными сообщениями: «износ тормозных заблокирован», «проверьте систему защиты пешеходов» и «капот открыт». Британские авто — они такие, исключительно породистые, но капризные и обожают сообщать владельцу о всякой изжоге. Но мы-то стреляные воробьи, знаем, что паниковать не следует, достаточно просто выслушать. И точно: во время теста электронное брюзжание то пропадало, то повторялось, но, очевидно, ни на что не влияло.

Вздорные датчики — штука не самая симпатичная. Однако если на этом список недостатков фактически заканчивается, то, пожалуй, можно и потерпеть. А скроен XF весьма ладно.

Прежде всего, конечно, полный привод. Он здесь исключительно хорош, не зря  британские инженеры столько месяцев посвятили его обкатке. Изюминка в том, что по духу XF остался заднеприводным: в обычном режиме на передние колеса передается 10% тяги, а иногда и меньше. Зато в трудную минуту на переднюю ось перебрасывается до половины крутящего момента.

На практике же это выглядит так. Вариант первый: ноябрьский морозец, сельская дорога покрыта льдом, а сверху еще и водой. Все системы включены, нажимаем на газ — XF уверенно и четко разгоняется без малейшего намека на боковое скольжение. Вариант второй: сухой московский асфальт, ночной перекресток. Система стабилизации отключена, спортивный режим, руль выкручен, педаль в пол — рев мотора, свист плавящейся резины, XF задорно разворачивается вокруг своей оси и стремительно выравнивается, помогая себе передними колесами.   

В общем-то, в топовых комплектациях «Ягуары» всегда прекрасны. И 4х4 здесь важное дополнение, но все-таки дополнение. К могучему эластичному двигателю, который тянет так, что только держись. К приятной плавности подвески, умудряющейся не замечать большинства дорожных огрехов и при этом сохраняющей приличествующую столь резвой машине цепкость. 

Умиротворение — вот нужное слово. Тут присутствуют два важнейших «атмосферических» фактора. Во-первых, фантастическое звучание акустики Meridian. А во-вторых, не менее прекрасная шумоизоляция: когда за спорами об Украине я напрочь потерял голос и вовсе не мог говорить, обнаружилось, что на скорости до 80 км/ч в XF запросто можно общаться шепотом.

Не понравиться сидеть в XF может разве что закоренелому панку. Здесь соблюден баланс между сдержанностью и избыточностью — случай весьма редкий. С одной стороны, никаких пафосных излишеств — массажа там, проекционных экранов, мышек-джойстиков или монументальных дисплеев на пол-торпедо. В некотором смысле даже скромно: маленький люк, с десяток кнопок, навигатора и того нет. Однако качество материалов (кожа и дерево, разумеется), продуманность эргономики, удобство посадки — все это вместе погружает ездоков в уют комфортной каюты, в солнечный сон из детства.