Евротур Jetta

Дмитрий Великовский
4 декабря 2014, 00:00
Фото: архив пресс-службы

На этот раз жребий выпал Volkswagen Jetta. Этот крепкий середнячок призван был доставить нас с девушкой в Хорватию и обратно. И справился он весьма прилично: почти 7500 км отпуска, почти без нареканий.

Выезжая из Москвы в самый разгар бархатного сезона, мы, признаюсь, не были уверены в правильности выбора — намечались и куда более пафосные, люксовые претенденты на тест. И только прибыв на место, мы поняли, как были правы — неброская физиономия Jetta помогла неплохо сэкономить. С хозяевами жилья договаривались не просто на берегу, но и буквально на пороге их дома: прикати мы на каком-нибудь адском выпендрежнике, пришлось бы платить раза в полтора дороже.

Переходя от стати к прыти, скажу, что для меня Jetta — пример практически образцового баланса между мощностью и прожорливостью. Во всяком случае, в нашей 150-сильной комплектации. С одной стороны, в самом спокойном «пляжном» режиме эта машина способна довольствоваться пятью с небольшим литрами на сотню километров пробега (проверено, буклеты не врут). С другой — если уж надо поспешить или подурачиться, вот вам, пожалуйста, отлично настроенный спорт-режим. Да, расход вырастет в разы, но зато никакой вальяжности, можно задорно погонять.

Что еще важно для странника? Подвеска. Здесь все отлично. Для серпантинов есть, конечно, и получше машины, но если вы не безумец, а созерцатель, Jetta отлично справится и в горах.

И, конечно, важнейший пункт — уют. Сидя в пробке по дороге в Ашан, мы, конечно, можем называть это салоном. Уехав на месяц, чувствуешь машину иначе: твое авто — скорее уже кибитка, домик на колесах. С этой точки зрения в Jetta есть несколько неоспоримых преимуществ.

Главное, конечно, — куча места. В багажник без труда влезает не только четырехместная палатка, спальники, коврики и вообще все, что может понадобиться путешественнику, но и пара тюков с контрабандным европровиантом. Кроме того, в Jetta отличная мультимедийно-навигационная система, знакомая по более дорогим авто от Volkswagen. На чем бы вы не записали свои аудиокнижки — на флешку, диск или sd-карточки, — все проглотит и сыграет. В навигаторе же предустановлены карты, причем не только России, но и Европы. Я сначала отнесся к ним скептически, больше доверяя собственноручно обновленному приборчику на присоске. Однако, заблудившись в какой-то боснийской глухомани, я обнаружил, что штатный навигатор Jetta и точнее, и адаптивнее. Конец путешествия мой собственный аппарат встречал в бардачке.

А теперь, раз уж анонсировал, — две ложки дегтя. Во-первых, красивые, но плоские и скользкие кожаные кресла могли бы быть и удобнее. Для городских пробежек сойдет, но при дальних перегонах остро не хватает регулировки подушки по высоте (здесь она поднимается только вместе с самим креслом).

И, во-вторых, — братцы, я понимаю, что вам не доводилось застрять под проливным дождем на горке меж двух заборов и торчать там, пока не подсохнет. Но поверьте, такое может случиться со всяким — и с вами, и даже с вашими детьми. Одумайтесь же и верните упраздненную пару лет назад кнопку отключения антипробуксовочной системы!

Volkswagen Jetta

  • Комплектация: Highline
  • Размеры (д-ш-в): 4644x1778x1482
  • Двигатель: бензин, 1,4 литра
  • Мощность: 150 л. с.
  • Трансмиссия: DSG, 7 ступенeй
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 8,6 сек.
  • Цена: 1 251 880 руб.