1. Как команда и руководство клуба отнеслись к решению УЕФА?
Конечно, ребята восприняли это негативно, ведь они зарабатывают футболом на жизнь. Решение фактически поставило под сомнение существование крымского профессионального футбола. В субботу проходила встреча болельщиков — они собрались, чтобы обсудить, как быть дальше. Чтоб заявить всему миру, что футбол в Крыму жив, мы приняли решение организовать товарищеский «Матч дружбы» между командами Крыма и Севастополя. Мы хотим, чтобы УЕФА нас услышал.
2. В каком положении сейчас команда?
После воссоединения Крыма с Россией мы зарегистрировали в России фактически новый клуб. Нас приняли в РФС по регламенту, как любую новую команду, во вторую лигу профессионального футбола. Вместе с нами с августа 2014 года здесь начали вступать еще два крымских клуба, симферопольский «ТСК» и ялтинская «Жемчужина». Крымские футболисты зарегистрированы в Украине, и согласно российскому футбольному законодательству они считаются легионерами. Чтобы стать гражданином, игрок обязан прожить на территории России пять лет. И поскольку ни один крымчанин не мог выступать в составе первой команды на первенстве России, нам пришлось создавать для них команду «СКЧФ-2», которая выступала на чемпионате Крыма в любительских соревнованиях.
3. Вы писали открытое письмо Путину, просили помочь с финансированием, не так ли?
Да, и просьба была услышана, деньги мы получили. Полгода мы достаточно крепко стояли на ногах. Победы начали к нам приходить, когда команда наконец сплотилась, поняла требования тренера. Мы строили планы на будущее. Зимой начали проводить предсезонный сбор, подписали контракты с несколькими игроками.
4. Заслуженный тренер РФС Никита Симонян заявил о политическом давлении со стороны вице-президента УЕФА Григория Суркиса (бывшего президента ФСС) на Мишеля Платини. Что вы об этом думаете?
Безусловно, мнение Украины было весомее, чем мнение РФС, но мы крайне против такого подхода. Футбол в регионе должен быть вне политики.
5. Какая информация к вам поступила от РФС, что они предлагают?
Пока РФС говорит о намерении проводить консультации с УЕФА. Конкретная информация о том, что и как будет в дальнейшем, должна появиться ориентировочно к 16 декабря.
6. Экс-глава РФС Вячеслав Колосков считает решения УЕФА нелегитимными. Говорит, что крымские команды продолжат игру несмотря ни на что. Какова ваша позиция?
Хотел бы надеяться, что он прав и Россия не обратит внимание на отказ засчитать результаты, но это возможно только в том случае, если представители РФС придут в этом вопросе к общему знаменателю. Да, по сути это вопрос юрисдикции ФИФА, но она уполномочила УЕФА заниматься крымским вопросом. Конфликтовать между собой из-за Крыма они не будут. Сейчас задача наших клубов сводится к самому простому — остаться в живых. Если Европа предложит какое-то решение, позволяющее нам сохранить профессиональный футбол, мы с интересом его выслушаем.
7. Возможен ли вариант, что игроков расформируют и сольют с другими российскими командами?
Играть вне территории Крыма и Севастополя не имеет смысла. Болельщики не смогут поддержать родную команду, если она будет играть где-нибудь в Краснодаре. Есть люди, которые играют, есть люди, которые смотрят, — футбол без болельщиков невозможен. Это инструмент объединения общества; футбол для того и нужен, чтобы сплотить людей. Это не политика — это игра, это зрелище. Самое печальное, что представители Федерации футбола Украины называют победой решение запретить в Крыму профессиональный футбол. То есть для них, для футбольных функционеров, политика важнее самого футбола.