Фокус Корейко

Дмитрий Великовский
5 марта 2015, 00:00
Фото: архив пресс-служб

Еще совсем недавно авто, стоящее больше миллиона, было своего рода показателем статуса. Седьмая цифра в ценнике отделяла успех от пристойного существования. Теперь все иначе — и вот уже у нас на тесте «бюджетный» Ford Focus за 1,25 миллиона рублей.

Оговоримся сразу — Focus все еще запросто можно купить дешевле «лимона». Однако машина окажется либо родом из 2014-го, либо в совсем простенькой комплектации. Наш же Focus — в полном обмундировании, вариант Titanium, разве что движок не самый старший.

Даже если не учитывать психологически некомфортный ценник, впечатления от машины остаются неоднозначные. С одной стороны, это типичный эконом-класс со всеми присущими ему недостатками. Материалы в салоне дешевые, местами — до неприличия (например, в нашей машине сделанный из дубового пластика подлокотник при любом прикосновении гулко постукивал крышкой). Тесновато — что спереди, что сзади. Эргономика сносная, но не более того. Скажем, кнопки стеклоподъемников, равно как и ручка АКПП, расположены ближе к подмышкам водителя, так что, оперируя ими, приходится выгибать кисть подобно заправскому пианисту.

В то же время Titanium действительно напичкан приятными решениями, часть из которых я, признаюсь, даже и не ожидал здесь увидеть. В моем личном хит-параде опций первое место несомненно занимают разнообразные «грелки» — помимо толкового двухзонного климата или привычного подогрева зеркал и кресел здесь есть и подогрев ветрового стекла. Не обдув, нет, здесь стоит самое что ни на есть электрифицированное лобовое! А это, я вам скажу, полный экстаз. Выходишь с утра: и так-то зябко, а тут еще вся машина в «глазури» — дворники примерзли, стекла в наледи. Обычно это значит, что ближайшие несколько минут придется, чертыхаясь, попрыгать на морозе со скребком. Но не в нашем «Фокусе». Здесь достаточно нажать две кнопки — и вот по окнам и зеркалам уже бегут теплые ручейки. Еще одну — становится приятно сидеть. Ну и музыку для полного блезира — здесь девять динамиков, и звучат они на удивление пристойно.

Из прочей благодати в комплектации Titanium есть электрорегулировка сидений, электропривод зеркал и контроль «мертвой зоны». Особое внимание инженеры уделили лампочкам. Добавить биксенон и диодные ходовые огни им показалось недостаточно — так, например, пара огоньков подсвечивает внешнюю часть дверей. Однако никакие изыски не могут сравниться с разбросанными по салону светодиодами, которые по мановению водителя способны гореть семью разными цветами. А, каково? Люкс!

В общем, сидеть в Focus одно удовольствие. Ехать тоже хорошо. Ничего выдающегося, руль пустой, разгон вяленький, зато толковая шумоизоляция, да и катится машина недурно: предсказуемо, спокойно, без пробоев. Есть и спортивный режим, но толку от него мало — коробка становится дерганой, двигатель воет, а эффект, скажем так, не впечатляющий. Ехать в этом режиме некомфортно, сгодится он разве что для тактических обгонов.

В целом же Focus в топовой комплектации — это симпатичная рабочая машинка с неожиданно толковой начинкой. Осталось только к прейскуранту привыкнуть, ну да это, увы, не только «Форда» касается.

Ford Focus

  • Комплектация: Titanium
  • Размеры (д/ш/в): 4534x1823x1484
  • Двигатели: бензин, 1,6 литра
  • Мощность: 125 л. с.
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 150 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 11,8 секунды
  • Цена: 1 267 300 рублей