Фильмы

Афиша
Москва, 02.04.2015
«Русский репортер» №9 (385)

Дикая

Жан-Марк Валле

Мнение

Горизонталь

Мрачная, раздраженная девушка в шортах, горных ботинках и с огромным рюкзаком за спиной, пошатываясь, бредет через пустыню Мохаве. У девушки лицо Риз Уизерспун, гламурной «блондинки в законе», но сейчас при взгляде на нее мужчинам хочется лишь одного — умыть и накормить. Блондинка идет одиночным походом вдоль Берегового хребта (дорога на все лето), с Юга на Север. Это добровольная епитимья: разрушив свою семейную, да и личную жизнь (развод, плохая компания, героин, беременность хрен знает от кого), героиня Уизерспун решается на большое испытание одиночеством, холодной кашей и горной тропой.

Для американской культуры жанр роуд-муви, дорожного приключения — такой же синоним 1960-х, как для нас — альпинизм и стройотряды. Проза Керуака, фильм «Беспечный ездок» — везде действие происходит в дороге. «Дикая» вполне осознает эти шестидесятнические аллюзии. И даже усиливает их. На саундтреке слышны переборы «Полета кондора» — чистое «Солнышко лесное». 

Впрочем, большую часть времени «Дикая» — это моноспектакль, в котором актрисе Уизерспун предлагается вести диалог с ветром, койотами, отслоившимися с мясом ногтями, звенящей жарой и призраками прошлого. В первую очередь — с покойной матерью (любимая актриса раннего Линча Лора Дерн). Постоянные флешбэки из детства и недавнего прошлого пропитаны неизбывным чувством вины. Мать героини скоропостижно скончалась от рака, так и не успев начать новую жизнь. Этот груз чужой неподъемной беды и сломал жизнь героини, но сейчас, с каждым литром пота, с каждой сотней километров вина, иллюзии, все прошлое и придуманное оставляют бредущую по пескам и снегам туристку. Прошлое исчезает, будущее не проявляется, есть только ты и камень у тебя на пути, ты и ночной холод, ты и весь мир, открытый и чистый, как новая тетрадь. Дорога в пустыне оказывается путем к внутренней пустоте. Той спасительной пустоте, которая остается, когда мучащие тебя демоны вдруг вырываются наружу и становятся неопасными. А их место наконец-то занимает твое гордое и спокойное «я».

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Битва за Севастополь

Сергей Мокрицкий

Эпическая мелодрама о жизни, борьбе и любви легендарной советской снайперши Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд), убившей 309 немецких военнослужащих. После ранения Павличенко ездила в Штаты агитировать за открытие Второго фронта. Фильм Мокрицкого (кстати, совместное российско-украинское производство) поднимает судьбу Павличенко до уровня «Унесенных ветром». Каждое движение женской души тут отзывается перегруппировкой войск, а романтические отношения Павличенко с героем Евгения Цыганова подвергаются испытаниям немецкой бронетехникой. Смотреть историческое кино онлайн можно на сайте kinovmeste.net.

Феникс

Кристиан Петцольд

Петцольд — один из ключевых режиссеров «берлинской школы», неформальной группы немецких некоммерческих режиссеров 1990–2000-х, озабоченных проблемами влияния большой политики на повседневность маленьких людей. Сегодня каждый из «берлинцев» движется в своем направлении. Петцольд — в сторону коммерческого кино с его беспроигрышными историческими темами: ГДР, Вторая мировая, холокост. Прошлый его фильм был о женщине, бегущей из ГДР, новый — о выжившей в Аушвице певице-еврейке, возвращающейся к жизни в разрушенном Берлине.

Как поймать монстра 

Райан Гослинг

Очевидное, но невероятное: Райан Гослинг — наверное, единственная кинозвезда нашего времени, сумевшая переквалифицироваться в режиссеры. Гослинг снял модную американскую готику — все, как мы любим: городской упадок, улицы под водой,  колоритно одетые банды. Бедная и усталая  мать-одиночка (ее играет Кристина Хендрикс из «Безумцев»), по каким-то причинам отказавшаяся покидать район, который был затоплен при строительстве дамбы, узнает, что ее сыновья нашли дорогу, ведущую под воду. А там тоже жизнь. И побогаче надводной.

Эффект Лазаря

Дэвид Гелб

Новое предложение от студии низкобюджетных хорроров Blumhouse, когда-то подарившей миру «Паранормальное явление». Выглядит эта история о реаниматологе, пробующем оживлять мертвых, ну очень неформально и независимо. Главную роль, к примеру, играет Марк Дюпласс, живой классик мамблкора (жанр неразборчиво-разговорного кино о бытовых и нравственных проблемках нищающего среднего класса). Сперва он оживляет собачку, а потом ассистентку, которую ударило током.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (385) 2 апреля 2015
    Медицина
    Содержание:
    Реклама