Курс на маяк

Среда обитания
Москва, 02.04.2015
«Русский репортер» №9 (385)
Юбилейная гонка «Экспедиция-Трофи 2015»

Фото: Антон Басанаев/предоставлено группой компаний «Руян»

Скажите, что для вас главное в этой автогонке?

Главное — то же, что и всегда: все остались живы! В России нет ни одной автогонки такого масштаба, где обходилось бы без жертв. А у нас — получается. По пути нам попался перевернутый автобус со школьниками, несколько опрокинувшихся вахтовок с китайскими строителями, не говоря уже об обычных авариях. И наши команды во всех случаях останавливались и старались оказать первую помощь. Конечно, дошли до финиша не все. Но, повторяю, без жертв, хотя в кювет улетали не раз и не два. Но в последние годы с нами всегда едет команда священников. Первым организовал православную команду о. Павел из Новоспасского монастыря. Она называлась «Маяк» и провезла с собой через всю Россию частицы Голгофского Креста и еще несколько святынь. О. Павел хотел ехать и в этом году, но не смог. Его знамя подхватил афонский иеромонах Иоанн, капитан команды «Царский путь».

А как вообще формируются команды?

Команда состоит из шести человек, один из которых обязательно женщина, и двух автомобилей. Участники проходят предварительный отбор и школу «Трофи», где знакомятся со штабом и обучаются дополнительно, например, оказанию первой медицинской помощи. Во главе штаба стоит бессменный судья гонки Вадим Усков, владелец компании «Усков и партнеры». Я отвечаю за организацию. Костяк гонки составляют ветераны. Есть даже человек, его зовут Андрей Болотов, который проехал с нами все семь экспедиций. Новичков — примерно треть. К сожалению, из-за кризиса в этом году три команды не вышли на старт. И это объяснимо, ведь средний бюджет — около миллиона рублей на шесть человек, не считая машин.

По ходу гонки обычно устраиваются спецучастки: снежные коридоры, ледовые круги… Что было самым интересным за эти годы?

Интереснее всего был финиш в 2008 году. На подступах к маяку во Владивостоке мы сделали три больших фанерных куба. Мы их очень серьезно охраняли, подключив даже местное ФСБ, чтобы никто из участников не узнал, что внутри. А внутри одного куба был спрессованный мусор, собранный со всего побережья, в другом — огромные глыбы льда. В последнем же находился богато накрытый стол и шеф-повар ресторана «Экспедиция». Команда, которой достался этот куб, должна была в течение сорока минут сидеть и есть крабов, наблюдая, как остальные штурмуют свои участки. И победа досталась бы им, если бы за это время соперники так и не успели бы разметать свои кубы. Я никогда не видел, чтобы крабов ели со слезами на глазах. Но что делать: ребята никак не могли повлиять на происходящее и обреченно смотрели, как другие команды разбивали свои кубы.

Что является главным призом в гонке? И что такое «Золотой зачет»?

Главный приз «Экспедиции-Трофи» этого года — это фильм о команде. Мы считаем это достойной наградой, потому что команды смогут показать ленту своим детям. Снимал фильм для победителей режиссер Сергей Догоров — мы с ним совсем недавно сделали документальную картину «Россия прекрасна, сын». А что касается «Золотого зачета», то название пошло от самой первой гонки, когда главным призом было десять килограммов золота. Сейчас-то это просто спортивный зачет. Гонка поделена на семь этапов, и на каждом команды должны успеть финишировать до контрольного времени. Опоздавшие вылетают из соревнований, хотя, если машина цела, все равно продолжают ехать дальше. У них есть шанс вернуться в борьбу с помощью Золотого конверта. Он выдается в середине гонки, и вообще-то лучше его не вскрывать: те, кто вскрыл, уже не вправе отказаться от задания внутри. Оно может быть очень сложным, даже невыполнимым, но если с ним справиться, шансы на победу увеличиваются многократно. Именно так все и произошло в этом году. Команда «Бродяги» вылетели из спортивного зачета уже на старте, из-за чисто технических нарушений регламента. Им пришлось в Новосибирске вскрыть Золотой конверт. Заданием было по ходу гонки заехать в Мирный и в Якутск — это крюк в 4500 км! По идее, в первый же снегопад они должны были сойти с дистанции. Но ребята не только не сошли. Они победили! 

Победа — это оказаться первым у маяка во Владивостоке. Второго и третьего мест нет. Впрочем, есть не менее почетный приз «Дух экспедиции». Он вручается самой дружной команде, которую выбирают тайным голосованием. На этот раз ею стала команда «Астра–Прайд». Дружба ведь должна побеждать в любом случае!

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (385) 2 апреля 2015
    Медицина
    Содержание:
    Реклама