Убийство среди ясного неба

Блоги
Москва, 02.04.2015
«Русский репортер» №9 (385)
Крушение в Альпах аэробуса А320 немецкой авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa) стало трагедией европейского масштаба и вызвало в обществе много вопросов, которые обсуждают испанские, французские и немецкие блогеры.

//www.elmundo.es/cataluna/2015/03/24/55116ec8e2704eae168b456f.html

bod

Я живу на границе в каталонском Льинарс. Сегодня вечером видел в нашем поселке столько машин телевизионщиков! Я сначала задумался: что происходит? А потом вспомнил, что у нас тут останавливались два мальчика-немца, которые как раз летели этим рейсом. Боже мой, какая трагедия! Мысленно с семьями и родными погибших, да поможет им Господь пережить эту утрату.

Javierbarcelona

Вот вам разница между Германией и Испанией. В Германии место, где собрались родственники погибших, завесили простынями, и журналисты их не трогали. А в Испании: репортеры «cuatro» — да, с маленькой буквы — замучили несчастных людей, выбирая для «картинки» самые отчаявшиеся лица. В этой катастрофе, к несчастью, погиб брат одного моего друга, каталонский бизнесмен. У него осталось трое детей, жена и отец, который недавно потерял супругу. Мои глубочайшие соболезнования всем родственникам.

//www.spiegel.de/international/europe/the-germanwings-crash-and-the-pilot-who-caused-it-a-1025914.html#js-article-comments-box-pager

turnipseed

Главные виновники всего случившегося — все-таки Lufthansa и Германия. Видимо, политика государства дает людям право скрывать свои медицинские проблемы. Как будто такого рода конфиденциальность — это естественное право. О физических или психологических проблемах Любитца должны были сообщить его работодателю медики, у которых он наблюдался. Он не должен был в одиночку решать, справится ли он со своими проблемами до очередного полета или нет. Я просто не могу поверить в такую глупость и пренебрежительное отношение со стороны Lufthansa и вообще немцев! Да, среди нас, конечно, много сумасшедших людей, людей с нарушениями. Тех, кому нельзя помочь. Но психологическое состояние человека, от которого зависят жизни стольких пассажиров, не может так игнорироваться! Раньше Lufthansa очень уважали. Но теперь многие перестанут доверять этим авиалиниям. 

https://www.facebook.com/DerSpiegel/posts/822293337855653

stellandrea.edin

А как немецкие журналисты издевались над итальянцами, когда затонула «Коста-Конкор-дия», помните? Ну-ну, теперь мне очень хотелось бы посмотреть, что они напишут про свою собственную страну, в которой мужчина в депрес- сии и с суицидальными наклонностями может управлять Airbus A320!

//www.welt.de/wirtschaft/article138904495/Widersprueche-ueber-Krankenakte-von-Copilot-Andreas-L.html

NWJ

Я думаю, это сейчас неправильно — отчаянно искать вещи, в которых можно обвинить Lufthansa или Федеральное ведомство по управлению воздушным движением. Конечно, в ретроспективе всегда можно найти нечто, что шло не совсем хорошо. Например, с врачами это так: абсолютно каждый пилот, так же, как и другие люди, может ходить к своему собственному врачу, если оказание помощи в компании недостаточно. И наконец не следует перекладывать ответственность за произошедшее с пилота на общество.

Günni StupidWhiteMan 

Везде, где задействованы люди, существуют факторы риска. Примерно 300 000 полицейских Германии имеют доступ к оружию. Были случаи, когда они совершали вооруженные преступления, в результате которых пострадали люди. Но таких случаев совсем мало. Если полицейский в результате перенапряжения находится в депрессии и никто этого не замечает, тогда мы должны отказаться от полиции?! Катастрофы случаются! И нет никакого рецепта, чтобы все было хорошо.

//www.zeit.de/gesellschaft/zeitgeschehen/2015-03/airbus-absturz-germanwings-aerztliche-akten-klinik-copilot? commentstart=17#comments 

schnasel

«Андреас Лубитц несколько лет назад проходил лечение в связи с попыткой самоубийства. Однако у прокуратуры Дюссельдорфа пока нет предположений о мотивах пилота». И что меняет эта информация? Какая от нее польза, кроме удовлетворения масс, жаждущих хлеба и зрелищ? Обстоятельства и трудности, с которыми сейчас сталкиваются многие и многие люди, занимающие ответственные должности, становятся все серьезнее и сложнее, и вероятность повторения таких катастроф с еще большим ущербом растет. Нужно с этим как-то бороться. Но это же недопустимо в рамках неолиберальной доктрины, в соответствии с которой живет наше общество! Никому нет дела до причин подобных происшествий. Самое большее, чего можно ожидать, — это расследование по конкретному делу конкретного человека или группы людей, совершающих теракты. Однако все забывают о том, что сегодня такие люди находят новые возможности для воплощения своих идей.

//www.lemonde.fr/europe/article/2015/03/29/crash-a320-retrouver-la-seconde-boite-noire-est-la-priorite_4604606_3214.html

Robert BIGEAT

На французском телевидении не прозвучало ни слова о тех серьезных и подтвержденных обвинениях, которые выдвигают немецкие СМИ. История про суицидального пилота, по их мнению, якобы подделка. Содержание черного ящика было «изменено», во втором ящике тоже  еще покопаются. Со времени аварии A320 на горе Сент-Одиль с черным ящиком «помухлевали», чтобы скрыть ошибки в проектировании самолета.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (385) 2 апреля 2015
    Медицина
    Содержание:
    Реклама