Вселенский бестселлер

Среда обитания
Москва, 02.04.2015
«Русский репортер» №9 (385)

Фото: архив пресс-службы

Toyota Corolla — машина титулованная. Шутка ли: самое продаваемое автомобильное семейство в истории — одиннадцать поколений Corolla разъехались по планете более чем сорокамиллионным тиражом. Тем интереснее было взять на тест одну из этих машин.

За почти полвека существования Corolla заслужила репутацию простецкого авто, своего рода рабочей лошадки. Глядя на новое поколение со стороны, такого не скажешь. Красавица, ждавшая нас на площадке пресс-парка, вовсе не выглядела рабоче-крестьянским аппаратом. Стильные обтекаемые формы, в меру агрессивная физиономия, яркий хром радиаторной решетки и бровки ходовых огней — внешность у новой Corolla весьма современная. И уж точно ярче, чем у многих конкурентов.

Интерьер тоже неплох, однако в нем при желании можно-таки найти признаки вот этого вот «не роскошь, а средство передвижения». Материалы здесь использованы, прямо скажем, не изысканные, ну да это бог с ним — странно было бы ожидать от относительно бюджетной машины особого лоска.

Что досадно — невнимание к некоторым вполне базовым мелочам. Например, к выстилке кармашков и полочек. Казалось бы, что стоит положить на донышко резиновый коврик или тряпочку какую ворсистую? Стоит недорого, а положенная в нишу зажигалка громыхать не будет. Кстати, если мы говорим о центральной нише, то она и вовсе дурно спроектирована. Во-первых, ее частично перекрывает ручка АКПП (правда, только в положении «паркинг»). Во-вторых, запустив руку в ее глубины в поисках какой-нибудь мелочи, вы рискуете поцарапаться — на «потолке» ниши находится острый стык пластиковых панелей торпедо.

Или взять, скажем, музыку. Толковая вроде мультимедийная система — с USB-портом, отзывчивым тачскрином и умением распознавать различные аудиоформаты. И динамиков в нашей комплектации даже не четыре, а все шесть. Однако что это за колонки, из какой картонки их сделали? Сколько не мучай эквалайзер, а звук остается плоским и до неприличия скупым.

Впрочем, похвального здесь куда больше. Удобная посадка и немаркие тканевые сиденья. Двухзонный климат с тремя вариантами автоматического режима (это, скажу вам, полный кайф), обогрев сидений и зоны покоя дворников. Да, здесь нет датчиков дождя и света, но, положа руку на сердце, так ли уж они нужны? Зато в Corolla неожиданно обнаружилась камера заднего вида. Будь моя воля, все же дополнил бы ее парктроником (пачкается же), но штука удобная.

Важнейший плюс Corolla — ее вместительность. Что спереди, что сзади, что салон, что багажник — с пространством тут все в порядке. Да и ходовые качества этой машинки оказались лучше, чем я ожидал. Ведь движок не велик, да еще и на вариаторе, — и, почитав коллег, я думал, что будет совсем скучно. Но нет. По-моему, все совсем недурно. То есть слегка шумновато на скорости (и изоляция не прекрасная, и мотор, выходя на высокие обороты, дает петуха), руль пустоват, однако в целом ощущение от вождения симпатичное. Разгоняется машина нормально и рулится предсказуемо. Подвеска опять же приятная — не жесткая, не мягкая, а ровно то, что нужно для повседневности.

Собственно, это же можно сказать и о Corolla в целом. Крепко сбитый середнячок с притягательной внешностью. Экономичная машинка, дельное антикризисное решение.

Toyota Corolla

  • Комплектация: Стиль плюс
  • Размеры (д/ш/в): 4620x1775x1465
  • Двигатели: бензин, 1,6 литра
  • Мощность: 122 л. с.
  • Трансмиссия: бесступенчатый вариатор
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 150 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 11,1 секунды
  • Цена: 1 104 000 рублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (385) 2 апреля 2015
    Медицина
    Содержание:
    Реклама