Кавалергард

Среда обитания
Москва, 30.04.2015
«Русский репортер» №11 (387)

Фото: архив пресс-службы

Уж больше века прошло со времени изобретения первого автомобиля, а мы по-прежнему нет-нет да и сравним его с лошадью — то породистым жеребцом обзовем, то железным конем. Язык оказывается консервативнее реальности, не поспевает за ней и ей противоречит. Давайте по-честному: управление современной машиной имеет к верховой езде примерно такое же отношение, как дискобол к компьютерным играм.

И все же изредка попадаются машины, к которым устаревшая метафора отчасти применима. Таков, например, Subaru WRX. Ведь что такое скачки? Тряска, шум, дискомфорт. И одновременно — чувство скорости, азарт, единение с могучим, но покорным зверем. Садящийся за руль WRX будет обеспечен и тем, и другим, и третьим.

Шумоизоляция здесь скорее номинальная, шасси по-спортивному жесткое, так что скорость ощущается буквально всеми органами чувств. Но главное, конечно, характер. Тест-драйвами я занимаюсь не первый год, пересаживаться из машины в машину — обычное дело. Привыкать не приходится: сел и поехал. Вот только с WRX это не прокатило. Поначалу машина гарцевала, рвалась и брыкалась, как необъезженный мустанг: я глох на перекрестках, дергался и чертыхался в пробках, с опаской работал газом на светофорах. На то, чтобы приручить эту буйную натуру, потребовалось несколько часов, однако уже на второй день появилось восхитительное чувство — чувство полета. Причем не того, что в лайнере, о нет. Полет на WRX — это совсем другое удовольствие: от управления храпящим норовистым рысаком. Топот копыт здесь заменяет рокот четырех выхлопных патрубков, а вместо воя ветра — схожий по тональности свист турбонаддува.

Пообвыкшись и обуздав эти 268 «кобыл» под капотом, начинаешь понимать, насколько хорош Subaru WRX с точки зрения управляемости. За счет горизонтально-оппозитного двигателя (главнейшая «фишка» всех Subaru) у машины чрезвычайно низкий центр тяжести. Вкупе с полным приводом и прекрасно настроенной «злой» подвеской такая компоновка делает машину сверхустойчивой, свалить машину в занос — целое дело (практически невыполнимое в рамках правил дорожного движения и городских скоростей).

В общем, максимум драйва, минимум комфорта. Хотя, конечно, насчет комфорта — это смотря с чем сравнивать. Если с лошадью, то сколько угодно. Удобно: спортивные кожаные «седла» с электрорегулировками рассчитаны как раз на ездока моей (средней) комплекции. Кожи здесь вообще немало. Помимо ковшей — руль, подлокотник, ручка КПП. Все это стильно прострочено ярко-красной ниткой. Обзорность отличная, сзади и вовсе камера (парктроника, правда, нет). Полно места — и спереди, и сзади, и даже в «трюме». А то, что на крышке багажника не предусмотрено ни кнопки открывания, ни ручки, чтобы закрыть его, не перемазавшись — так это ж ерунда, у скакунов вон и вовсе никакого багажника нет.

Кроме того, ну скажите на милость, какой транспорт — коняга ли, автомобиль ли — поздравит вас не только с днем рождения, но и при необходимости с годовщиной? Правильно: никакой, кроме WRX. Для этого здесь есть специальные разделы в меню. Аккурат 8 апреля на торпедо появилась броская надпись: «Дмитрий, с днем рождения!» И не важно, что это я сам ее настроил. Все равно же приятно.

Subaru WRX

  • Комплектация: WH
  • Размеры (д-ш-в): 4595x1795x1475
  • Двигатель: бензин, 2.0 литра турбо
  • Мощность: 268 л.с.
  • Трансмиссия: механика, 6 ступеней
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет:  135 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 6,0 сек.
  • Цена (на 08.12.2014): 1 964 900 рублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №11 (387) 30 апреля 2015
    Опыт прошлого
    Содержание:
    Реклама