Дизайн да и только

Среда обитания
Москва, 14.05.2015
«Русский репортер» №12 (388)

Фото: архив пресс-службы

«Сядь. Пристегни ремень. А теперь медленно закрой открывшийся от удивления рот», — повелевает официальная страничка Mini Cooper Countryman в разделе «дизайн». Формулировка, может, и уместная, однако применима она отнюдь не только к дизайну этой машины. Countryman S изумляет постоянно — и отнюдь не всегда своими достоинствами.

Надо признать, Countryman S совершенно очарователен с виду. Что экстерьер, что интерьер притягивают взгляд, манят так, словно бы это концепт-кар, а не серийная машина. Стильно, красиво, необычно здесь все — от капота до торпедо, от фар до кожаных кресел. «Ой, какая хорошенькая!», «Вот это аппарат!» и прочие восхищенно-заинтересованные возгласы окружают владельца Countryman S в режиме нон-стоп. Друзья, соседи, прохожие, что посмелей, — высказываются все, и практически всем машина нравится. Увы, если в начале теста я лишь снисходительно кивал и поддакивал, то уже к его середине был вынужден отвечать сдержанным «Это, конечно, да, но вообще-то…» — и перечислять, почему этот игрушечный автомобильчик подойдет лишь самоотверженным фанатам марки.

Если вкратце, то в Mini Cooper S All4 Countryman дизайнер явно подмял под себя всех, кто отвечал за функциональность. Гармония образа поставлена здесь выше комфорта и эргономики, выше удобства. Кто-то неведомый нарисовал симпатичный интерьер, состоящий из кругляшков и овальчиков. А о том, как сделать все это читаемым и практичным, не позаботился. В результате гигантский блин спидометра превратился в бессмысленный элемент декора, а правое зеркало на треть перекрывается рамкой пассажирской двери. Зато есть специальная кнопка для изменения цвета салонной подсветки.

Прекрасная музыкальная система, радующая на парковке, с набором скорости радовать перестает — гудение покрышек, подвывание двигателя и гул потока пробиваются через хлипкую шумоизоляцию, заполняя салон. 

Впрочем, это скорее мелочи. Главное же — подвеска. Ее здесь, кажется, вовсе нет. Ультражесткое короткоходное шасси, помноженное на «несдуваемые» шины  run-flat, — сочетание, подходящее разве что для борьбы с целлюлитом. Все трещины, неровности и стыки немедля передаются на руль и кузов. О ямках и говорить нечего — даже вполне умеренного размера рытвины с грохотом пробивают подвеску. В результате ездить на Mini Cooper S All4 Countryman не слишком-то приятно.

Из хорошего — доблестный разгон и завидная верткость. Тут важно, что на тест нам досталась «заряженная» версия S, отличающаяся от обычного Countryman не только полным приводом, но и в полтора раза большей мощностью. Двигатель тянет исправно и бодро — с самых низов. Коробка в режиме «спорт» не всегда за ним поспевает, но в целом гонять по ровному асфальту столич-ных магистралей на этом авто чрезвычайно приятно.

Места немало и в салоне, и в двухъярусном багажнике. Есть масса умных систем, а также подогрев сидений и даже лобового стекла. В общем, если бы не подвеска и шумоизоляция, Mini Cooper S All4 Countryman можно было бы признать машиной мечты. А так — хорошенькая машина для буржуазного городского пижона. По центральному проспекту гонять сгодится, главное — не соваться за город. Ну и во дворы заезжать пореже.

Mini Cooper S All4 Countryman

  • Комплектация: Wired
  • Размеры (д/ш/в): 4110x1789x1561
  • Двигатель: бензин, 1,6 литра
  • Мощность: 184 л. с.
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: 149 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 8,3 секунды
  • Цена: 2 057 191 рублей

Новости партнеров

Реклама