Фильмы

Афиша
Москва, 14.05.2015
«Русский репортер» №12 (388)

kinopoisk.ru

Реальные упыри

Джемейн Клемент, Таика Вайтити

Мнение

Редкий зверь

Мой роман с кинематографом угас лет десять назад. Примерно в тот период кино окончательно задушили правильным позиционированием. Теперь, выбирая картину, приходится метаться меж двух огней: либо умное, но тоскливое фестивальное занудство, либо бодренький, но глубоко лоботомированный мейнстрим. И то и другое одинаково отвратительны. Поэтому настоящей удачей становится фильм умный, но по неясной причине не депрессивный. На поток такое умеют делать только братья Коэны да еще, пожалуй, Альмодовар. Хотя временами отличные образцы выскакивают невесть откуда — с каких-то задворков мира, где про позиционирование пока еще не слыхали. «Реальные упыри» — явление именно такое.

«Упыри» — ироничная, но без всякой морали комедия, снятая в стилистике телевизионного реалити-шоу — каких-нибудь I Want A Famous Face или The Simple Life. Ручная камера, неказистый свет. Это история о вампирах, прозябающих в новозеландском Веллингтоне. Виаго — эстет родом из XVIII века с забавным немецким акцентом. Дикон — траченное молью хамло, вдобавок бывший нацист. Владислав — звезда на пенсии; раньше пытал людей и жег города, теперь коптит небо. Еще там есть Питер — совсем старый, похожий на костюм к Хеллоуину. Но он в основном прячется за могильной плитой и появляется только в критические моменты.

По ходу дела в тусовку вливается укушенный гопник Ник и его кореш Стю. Стю решили не кусать, «ведь он такой классный». Герои часто пускаются в разглагольствования. Сорокалетняя домохозяйка Джеки шестерит на Дикона, потому что хочет получить вечную жизнь. Дикон динамит инициацию. Джеки подозревает сексизм: «Я всегда говорю: был бы у меня член — меня бы давно укусили». И далее в том же духе. Зал гогочет через каждые три минуты. Конец истории трагический. Но счастливый. 

Смотрели фильм с подругой. Вместе смеялись, потом пошли курить и рассорились в хлам. Она: «Хм, а разве нельзя было снять все то же самое, но без трясущейся камеры? Что эта стилистика добавляет к смыслу?» Каково! Все-таки филфак МГУ не пропьешь. Вечно им надо все прооперировать и во всем найти смысл… Одним словом, хорошая вещь! Посмотрите.

Валерий Веневцев, обозреватель «РР»

Безумный Макс: Дорога ярости

Джордж Миллер

Главное коммерческое кинособытие мая (премьера в Каннах).  Серьезное и насупленное продолжение лихой и идиотской саги про воинов постапокалипсиса — пожалуй, главного вклада Австралии в мировой кинематограф. Мир тут — пустыня без нефти и воды, по которой разъезжают банды оскотинившихся байкеров и дальнобойщиков. В роли нового Макса — самый суровый голливудский актер современности Том Харди.

Джеки в царстве женщин

Риад Саттуф

Уморительная травести-комедия о перевернутом сексистском мире демократической республики Бубун, где скромные мужчины семенят строем в хиджабах с поводками, а их решительные жены носят оружие, военную форму и крепкие дубинки. Джеки, славный парень на выданье, попадает на ежегодный бал женихов во дворце съездов, влюбляется там в прекрасную Полконессу (Шарлотта Генсбур) и, чтобы завоевать ее доверие, незаконно переодевается в брюки. Ну да, любовь всегда сильнее и страха виселицы, и гендерных стереотипов.

Разлом Сан-Андреас

Брэд Пейтон

Конец света в Калифорнии — Америку трясет от побережья до побережья, земля расколота, люди гибнут тысячами, с океана идет цунами, а над всем эти гордо реет вертолет спасателя Рея (Дуэйн «Скала» Джонсон). Спасти ему нужно на самом деле всего одного человека — свою дочь. Сентиментальный фильм-катастрофа, сценарий которого явно вдохновлен фильмами Стивена Спилберга с его вечной темой отцовского долга.

Красная армия

Гейб Польски

Документальный фильм о советском хоккее (тут нам и правда есть чем гордиться), спродюсированный Вернером Херцогом. В качестве эксперта по советскому спорту выступает вездесущий Владимир Познер, в качеcтве основного свидетеля — Вячеслав Фетисов. Подробно рассматривая связь советского спорта и советской политики, Польски — сам того, очевидно, не желая, а лишь следуя извечной абсурдной логике русской жизни, — рисует полотно толстовского масштаба и гоголевского трагикомизма. Показательно, что ни один из опрошенных в фильме хоккеистов не говорит ни одного доброго слова о тренере Викторе Тихонове.

Новости партнеров

Реклама