Едем дома

Среда обитания
Москва, 28.05.2015
«Русский репортер» №13 (389)

Фото: архив пресс-службы

Чем, по-вашему, занимаются культурологи? Верно. Но помимо этого они разъезжают на могучих тачках по изумительным местам. И иногда зовут с собой журналистов. В этом году культурологическая экспедиция Высшей школы экономики устремилась на Северный Кавказ. Я отправился с ними, погрузившись в Land Rover Discovery 4.

С первых же километров стало понятно, что машина эта экспедиционная, ей нужен слаженный экипаж. Аудиовход, равно как и разъем USB, расположены в самом дальнем его углу — водителю не дотянуться. Как и до полочки для мелочей. Кнопка NAV — пустая, навигации в авто за три с половиной миллиона почему-то не предусмотрено. Так что будьте готовы: в дальней поездке вам непременно понадобится диджей-штурман. У меня он, по счастью, был, а с собственно вождением в этой машине проблем не возникает.

Во-первых, трассы. Все предсказуемо хорошо — Discovery 4 держит дорогу уверенно, катит плавно и мягко, но без излишней раскачки. В салоне тихо вне зависимости от скорости. Впрочем, тишина — это скорее опция. Большую часть времени здесь хочется музыки: аудиосистема в нашей комплектации стояла умопомрачительная (Meridian, 825 Ватт, 16 динамиков + сабвуфер). На такой, что пандур слушать, что минимал-техно — все в радость. Как-то у стелы на границе с Калмыкией мы даже устроили танцплощадку — так сказать, проверили басы: уже, кажется, вся степь подпрыгивает, сайгаки вот-вот свалятся с постаментов, а звук по-прежнему чистый. Вещь.

Во-вторых, проселки. Их аппарат будто бы и вовсе не замечает. Огромные катки вкупе с очень энергоемкой подвеской — Discovery просто-таки король дрянных дорог.

В-третьих, бездорожье. Этой красоты мы исколесили немало: калмыцкая степь, каспийский пляж, дагестанские утесы. Попробовали все режимы программы Terrain response. И скажу я вам, этой машине сам черт не брат (во многом благодаря постоянному полному приводу и пневмоподвеске, позволяющей в полтора раза увеличивать и без того немаленький клиренс). Единственная авантюра, в ходе которой наш «Диско» хоть немного поскальзывался, — штурм заоблачной кручи, на которой стоит село Куруш, самое южное и одновременно самое высокогорное поселение России. Раскисшая глина с вкраплениями мокрых камней, пересекающие дорогу речки, нереальные уклоны — тот еще полигон. Первыми вынырнув из облаков, мы подождали остальные экипажи, которые только и рассказывали, как буксовали их авто, как их мотало от скалы к пропасти. Нам «похвастаться» было практически нечем — слишком уж дельная попалась машина.

Ну, и пару слов про «удобства». Не считая некоторых огрехов в эргономике, в Discovery исключительно комфортно. Уже к середине экспедиции наиболее буржуазные участники перебрались именно в нашу машину. За высокий потолок и впечатляющие размеры авто даже получило специфическое прозвище — «сталинка».

Я никогда не был поклонником рубленых форм, но в случае с «Диско» должен признать: в них есть своя прелесть. Внутреннего пространства хоть отбавляй, настоящий домик на колесах. Поклажи в него помещается как в толковый сарай, а на привалах достаточно сложить задний ряд сидений — и перед вами самоходная спальня. Светлая и уютная, с климат-контролем, музыкой и панорамным остеклением. В городе не пригодится, но попробуйте съездить в горы — и будет вам счастье.

Land Rover Discovery 4

  • Комплектация: HSE Luxury
  • Размеры (д/ш/в): 4829x2053x1882
  • Двигатель: дизель, 3,0 литра, турбо
  • Мощность: 249 л. с.
  • Трансмиссия: автомат, 8 ступеней
  • Привод: постоянный полный
  • Дорожный просвет: 185-310 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 9,3 сек.
  • Цена: 3 621 900 руб.

У партнеров

    Реклама