Музыка

Афиша
Москва, 28.05.2015
«Русский репортер» №13 (389)

Мнение

О легендах

С любопытством прослушал новый диск «старичков» The Prodigy «The day is my enemy». Этот альбом скорее для тех, кто помнит легендарные годы нелегальных рейвов, там ведь нет содержания, только форма, а в танцевальной музыке уже давно другие тренды. Альбом Мэрилина Мэнсона «The Pale Emperor» очень крутой по звуку, мне он понравился музыкально, по драйву. Я никогда всерьез не относился к образу этого исполнителя, сейчас он похож на пожилую сторчавшуюся учительницу, заигравшуюся в сатанизм, хотя я понимаю, что это определенный стиль со своими правилами, но для меня музыка отдельно, шоу отдельно. Как говорится: «Он пугает, а мне не страшно».

Говоря о легендарных исполнителях, нельзя не назвать сборник лучших работ Леонарда Коэна «Сan’t forget: a souvenir of the grand tour», который вышел в этом году. Коэн пережил столько волн, приливов и отливов своей популярности, что тут уже невозможно вывести какие-то закономерности его творчества или определить аудиторию. Сначала он получил признание как поэт, потом стал исполнителем песен. В семидесятых годах у него уже были за плечами хиты, а вскоре публика его подзабыла. В 1994 году вышел фильм «Прирожденные убийцы», где прозвучали две песни из альбома «The Future», и опять его пластинки стали расходиться, как горячие пирожки. Такие исполнители, как Леонард Коэн, Том Уэйтс, вне времени, им наплевать на тенденции, своим творчеством они формируют мир.

Из отечественных новинок назову «Opuss Magnum (Grandi canzoni)» Дмитрия Ревякина. По сравнению с работами группы «Калинин мост», лидер которой Дима, его сольный альбом достаточно эклектичный, можно сказать, экспериментальный. В нем собраны композиции на удивление разнообразные по стилю и по эмоциональной наполненности, от эпических баллад и меланхоличных медитаций до проникновенной элегии.

Еще один эксперимент — альбом «Охотник» Захара Прилепина и группы «Элефанк». Я воспринимаю этот альбом не как работу Прилепина, а как коллективное творчество, уж очень там всех много и все очень яркие и самобытные. Есть что-то большее, чем музыка, что-то более важное, что объединяет людей, работавших над пластинкой, есть общий стержень. Этим этот альбом и интересен.

Андрей Бледный, рэп-исполнитель, основатель и участник группы «25/17»

IBEYI

Ibeyi

Сестры-близнецы Лиза-Каинде и Наоми Диас из Франции, поющие на английском и йоруба, языке Западной Африки, вплетают в свои композиции кубинско-африканские ритмы и мотивы. Название для группы и для одноименного дебютного альбома девушки выбрали неслучайно: на йоруба «ibeyi» буквально означает «близнецы». Любовь дуэта ко всему кубинскому объясняется их происхождением: отец Лизы-Каинде и Наоми — кубинский музыкант Мигель «Анга» Диас, получивший в составе Buena Vista Social Club «Грэмми», пожалуй, самый известный перкуссионист латиноамериканского джаза. Перед смертью он научил дочек играть на своем любимом инструменте — кахоне. Пластинка «Ibeyi» — откровения девушек о семейных потерях и существовании после смерти отца и старшей сестры. Как сказала в одном интервью Лиза: «Песни — это как терапия: испытываешь боль снова и снова, но в конце каждый раз ее побеждаешь». Андрей Бледный: «Песня «River» — гипноз, лучше всего смотреть видео, не оторваться».

Tony Toxic

Familia

Француз Tony Toxic, участник группы L’uZine, выпустил в конце апреля сольный альбом «Familia». Пластинка придется по вкусу поклонникам классического французского рэпа 1990-х годов. Даже если вы ни слова не понимаете по-французски, композиции кажутся простыми и понятными на эмоциональном уровне. Не случайно одна из композиций Je chante la vie в переводе звучит как «Я пою о жизни». На обложке, как и подобает названию альбома, изображена большая, дружная семья. Андрей Бледный: «Кон-центрированная рэп-ностальгия по старым добрым временам».

25/17

«Обитель. 16 рота»

Группа «25/17» выпустила альбом с композициями из одноименного спектакля. Это совместная работа «Активного театра», группы «25/17» и сотрудников Государственного литературного музея. Идея участия музыкантов в спектакле по роману Захара Прилепина родилась у режиссера Марины Перелешиной. Как говорит Андрей Бледный: «Нам интересно было попробовать что-то новое, это смена формата. В спектакле мы не актерствуем, с нашей стороны это было бы слишком самоуверенно. Мы читаем текст и исполняем песни. Одно дело, когда выходишь на сцену, где тысячи человек, которые знают тексты, вокруг музыканты, и совсем другое — спектакль: перед тобой две гитары, двести зрителей, и ты должен другими способами добиться такого же эффекта, до каждого дотянуться, потрогать за сердце».

Imagine Dragons

Smoke + Mirrors

Яркая американская инди-группа выпустила долгожданный альбом. Пластинка может показаться вычурной, но интерес к ней вполне оправдан: треки звучат хитово, размашисто, масштабно. Гитары выполняют роль декораций, гораздо больше пространства в музыке альбома занимает перкуссия. Андрей Бледный: «В их звучании есть своя патетика, и альбом построен интересно, но для меня это все чересчур красиво».

У партнеров

    Реклама