Трендовые новости

11 июня 2015, 00:00

О погоде в черных дырах

Черные дыры в центрах галактик вместо стабильного поглощения материи иногда с околосветовой скоростью выбрасывают мощные струи плазмы, называемые джетами. По мнению группы астрономов во главе с Марко Чайберджем из Института космического телескопа NASA, это происходит только с теми черными дырами, чьи галактики прошли или проходят слияние с другими объектами. Само слияние галактик — типичное явление, которое не оказывает особого влияния на «погоду» внутри черных дыр. Джеты образуются в том случае, если сливаются сверхмассивные черные дыры. Это заставляет их увеличивать скорость вращения, что и приводит к выбрасыванию потоков материи.(1)

Сложный путь акулы

Найденные останки древней акулы породили у ученых сомнения в том, что хрящевые скелеты рыб более примитивны и предшествуют костным в процессе эволюции, как еще недавно считалось. Группа палеонтологов во главе с Джоном Лонгом из Университета Флиндерса обнаружила предка акулы, жившего около 380 миллионов лет назад (прежде самыми древними считались останки возрастом 360 миллионов лет). В составе его скелета были найдены не только хрящи, но и костная ткань. Это означает, что хрящевой скелет современных акул говорит не об их отсталости, а о сложном эволюционном пути. (2)

50 оттенков забытого

Распознавание и запоминание цветов — базовый инструмент человеческого восприятия мира. Человек способен различить тысячи возможных оттенков одного цвета, но при этом не может их запомнить. Это выяснилось в ходе исследования, в котором психологи показывали испытуемым фотографии с элементами разных оттенков, которые те распознавали, но впоследствии не могли воспроизвести и сводили к одному базовому цвету. Ученые считают, что данное исследование поможет в изучении свойств визуальной памяти и особенностей работы мозга. (3)

Все вирусы жизни

Микробиологи под руководством Стивена Элледжа из Гарвардской медицинской школы разработали тест, позволяющий по одной капле крови определить все известные вирусные инфекции, которыми человек заражался на протяжении жизни. Тест, названный VirScan, очень дешев: его предполагаемая рыночная стоимость — 25 долларов. Анализируя антитела, тест способен определить 206 видов известных на сегодня вирусов, когда-либо попадавших в организм, даже если человек давно перенес спровоцированные ими болезни. Выяснилось, что в среднем человек на протяжении жизни заражается примерно десятью видами вирусов; максимальное их количество, обнаруженное у одного из добровольцев-испытуемых, — 84. (4)

Источники: (1) Marco Chiaberge et al. // Astrophysical Journal. — 28 May, 2015; (2) Carole J. Burrow et al. // PLOS One. — 28 May, 2015; (3) Gi-Yeul Bae et al. // Тhe Journal of Experimental Psychology: General. — 18 May, 2015; (4) Stephen J.Elledge et al. // Science. — 5 June 2015.