МУЗЫКА: Как вызвать мурашки

Афиша
Москва, 29.10.2015
«Русский репортер» №23 (399)

Двадцатые. По мандату Министерства национальностей группа товарищей в кожанках и с маузерами высаживается культурным десантом в обской тайге, чтобы приобщить к пролетарской культуре аборигенов.

Дмитрий Тихонов,
музыкант поп-рок-группы «МАЯКОВСКИЙ», актер

Туземцы поклоняются кошачьему локотку, носят старушечьи маски из бересты и не представляют себе, что такое кино, колхоз и кумач. Впрочем, о кумаче туземцы так и не узнают — не желая слишком уж эксплуатировать экзотику советского авангарда, режиссер «Ангелов революции» Алексей Федорченко не стал размахивать красными флагами, — тканей, мол, не хватило. Образованный зритель сразу узнает в персонажах этой картины ключевых деятелей левого культурного фронта. Товарищ Иван, пишущий симфонию заводских гудков и пожарных сирен, — это, конечно, Арсений Авраамов. Товарищ Петр, режущий контрреволюционеров прямо на съемочной площадке в Мексике, — определенно Сергей Эйзенштейн. Бунт хантов и ненцев устья Оби племен Сибири против произвола мос ковских колонизаторов имеет под собой реальный случай. Речь идет о так называемом Кызымском восстании. В желании показать столкновение авангарда и народа, города и деревни, прошлого и будущего Федорченко и его сценарист Денис Осокин не первые. «Ангелы революции» продолжают не только реальную драму народовольцев, но и наследуют «Ранним работам» Желимира Жилника (группа сербских коммунистов из города добровольно отправляется вести агитработу на селе), «Плоту Медузы» Карпо Годины (примерно то же самое, что и у Федорченко, но про хорватских авангардистов из группы «Зенит») или «Первому учителю» Кончаловского. С ностальгией, симпатией и неизбежной в случае настоящего уважения иронией они показывают парадоксальную уязвимость нигилизма, хрупкость и нежность военизированной утопии, не забывая напомнить и о той опасности, которая всегда подстерегает сбрасывающих что-то с корабля современности. Ведь так легко оступится и вдруг тоже оказаться за бортом, на каком-нибудь расстрельном полигоне в Коммунарке.

Maroon 5
V

 zzzzzzzzzzzzb2.jpg

Названный по порядковому номеру альбом Maroon 5 осуждается критиками за простоту и сильный уклон в поп-музыку. Однако преданные поклонники продолжают наслаждаться характерными для Maroon 5 мелодизмом и легкостью подачи музыкального материала. 
Дмитрий Тихонов: «Ребята не изменяют себе, придерживаются своего фирменного стиля. Меняются инструменты, но формат остается. Сохраняется та же энергия и тот же посыл».

 

Влади
НЕСУСВЕТНОЕ

 zzzzzzzzzzzzb3.jpg

Участник ростовского рэп-квартета «Каста» записал уже третий по счету сольный альбом. И хотя, кажется, что в «несусветном» чаще звучат ноты повседневности, Влади окончательно разрушает все иллюзии к тому моменту, как слушатель добирается до одноименного заключительного трека. «Несусветветность» альбома в полном отсутствии дистанции между внутренним миром Влади и его поклонниками: личные чувства и истории музыканта становятся собственностью музыкальной аудитории рэпера. 
Дмитрий Тихонов: «Этот альбом бодрый и честный, хотя более форматный, чем предыдущий «Ясно!»

Muse
THE 2ND LAW

 zzzzzzzzzzzzb4.jpg

Нейронная сеть головного мозга на обложке, а внутри — не менее сложное смешение экспериментов. Уникальность идей Muse и успех их музыкальных опытов подтверждаются номинациями «Грэмми» за лучший рок-альбом и лучшую рок-песню (Madness). 
Дмитрий Тихонов: «Этот альбом очень разный. В нем есть и привычное звучание Muse — хлесткое и размашистое. И есть большой размах, стремящийся к классической музыке. Альбом можно слушать сразу в нескольких состояниях».

 

IOWA
EXPORT

 zzzzzzzzzzzzb5.jpg

Сколько людей «встретились в маршрутке» под песню IOWA, с тех пор как вышел альбом Export, нельзя сказать даже приблизительно. Уже больше двух лет незатейливые песни о любви, мечтах и весне, экспортированные белорусской группой, занимают первые места в российских чартах.
Дмитрий Тихонов: «Для меня альбом был абсолютным откровением и открытием. Это хитяры. Когда человек у нас в стране мог сказать, что перед ним модный фирменный альбом, который не стыдно включить на за паде? Таких сейчас можно по пальцам пересчитать».

Новости партнеров

«Русский репортер»
№23 (399) 29 октября 2015
Правда о настоящих зарплатах
Содержание:
Елена Герасимова: «В России нет нормальной политики относительно размеров зарплат»

О производительности труда, средних зарплатах, трудовой мобильности, экономическом кризисе, безработице формальной и настоящей, а также о том, когда мужчины начинают заниматься женской работой «Русский Репортер» побеседовал с заведующей кафедрой трудового права и права социального обеспечения НИУ-ВШЭ, директором Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), членом Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Еленой Герасимовой.

Реклама