ПРЕМЬЕРЫ: Жутко точно, запредельно тихо

Афиша
Москва, 29.10.2015
«Русский репортер» №23 (399)

«Режиссер того самого “Тангейзера”» — это определение к Тимофею Кулябину широкая общественность приклеила, кажется, чуть ли не клеем «Момент».

Елена Смородинова,
театральный обозреватель «РР»

Но у нее есть повод сменить оптику и говорить: «режиссер тех самых “Трех сестер”». Потому что Кулябин смог одним приемом сделать невозможное: снять слои бесконечных постановок с истории о том, как рушатся жизни людей, пока они обедают и пьют чай. «Три сестры» зазвучали так тонко и ново, как звучали, наверное, больше ста лет назад на сцене МХТ. Чистоту тона обеспечила немота. Кулябин взял и выключил звук, сделав всех обитателей и близких дома Прозоровых немыми или слабослышащими. Говорит тут только приходящий к Андрею Ферапонт — тот самый, что в тексте Чехова как раз-таки глухой. Русский жестовые актеры учили полтора года, а для зрителей бегут титры — вот вам Чехов, в чистом, дистиллированном виде. Кулябин добавляет к нему только одну ремарку — sms. «Трам-там-там», — пищит айфон Маши. «Там-там», — уходит ответное sms. Кроме писка sms в доме Прозоровых поет с плазмы Майли Сайрус, шаркают подошвы Анфисы, позвякивают тарелки. У дома своя партитура, делающая немоту героев еще более оглушительной. В какой-то момент пропадает надобность смотреть на титры — настолько понятными становятся жесты, радикализирующие постановку и доводящие ощущение катастрофы до предела. Кажется, что только так, падая срубленным деревом, может Ирина орать Тузенбаху о душе-рояле с потерянным ключом. Только так, выброшенной на землю рыбой, может глотать воздух Маша, бросаясь за Вершининым. Только так, оглохнув от прорвавшегося в эту страну глухих финального марша, вдруг включившего сестрам звук, Ольга может жестикулировать о жизни, которая все-таки не кончена. Лишенные речи, актеры не имеют ни малейшего шанса сфальшивить: концентрация внимания друг к другу тут запредельна, а немота становится той самой четвертой стеной, за которой после всех трагедий XX века оказывается возможен знаменитый «русский психологический театр» — такой, каким его написал Чехов.

«ТРИ СЕСТРЫ»
Новосибирск, театр «Красный Факел»

 zzzzzzzzzzzzzzp1.jpg

ТЕАТР

«Буря. Вариации»

Москва, Театр под руководством Олега Табакова
Режиссер Александр Марин
31 октября

 zzzzzzzzzzzzzzp2.jpg

О чем О предательстве, мщениии всепобеждающей любви — обо всем,о чем может быть Вильям наш Шекспир.
В чем фишка В новом переводе, который сделал сам режиссер Александр Марин — беспрецедентный для театра случай. Более того, перевод выполненв стихах и соответствует настроениюи стилистике оригинала.
Для кого Для шекспироведов и тех, ктохочет посмотреть на все поколения артистов «Табакерки».
Ключевые слова Буря мглою, Шекспир, месть моя страшна.

СЕРИАЛЫ

«Плоть и кость» (Flesh and Bone)

Starz
С 8 ноября

 zzzzzzzzzzzzzzp3.jpg

О чем О танцах до упаду — в прямомсмысле. Сериал расскажет историюкарьеры начинающей балерины в престижной нью-йоркской труппе: от изнуряющих тренировок до закулисных интриг.
В чем фишка В прекрасном и отврати-тельном мире балета: под изящнымипуантами зачастую скрываютсяистертые в кровь стопы. Да, есливерить анонсам, то «Плоть и кровь» —это «Черный лебедь» и «Одержимость» вместе взятые.
Для кого Для тех, кто с замираниемсердца читал о скандалах Большоготеатра и рыдал над душещипательными интервью Анастасии Волочкой.
Ключевые слова Балет, танцы,танцы, танцы, хочу быть балериной, дайте пачку.

ТЕАТР

«Средний возраст»

Москва, Центр им. Мейерхольда
Режиссеры Сергей Щедрин, Алексей Розин
31 октября, 1 ноября

 zzzzzzzzzzzzzzp4.jpg

О чем О «прелестях» среднего возраста: браках и разводах, детях и абортах, алкоголизме и обо всем том, что волнует 35-летних. Их играют ровесники пьесы, «брусникинцы старшие» — те, кто выпустился в 2003 году из Мастерской Романа Козака и Дмитрия Брусникина.
В чем фишка В двух вариантах. Основа спектакля — пьесы Петрушевской «Чинзано» и женская версия — «День рождения Смирновой», дополненные документальными вставками из жизни35-летних. Одну пьесу играют три актера, другую — три актрисы, и зритель выбирает, какую смотреть. В финале все встретятся.
Для кого Для тех, у кого кризис сред-него возраста.
Ключевые слова Секс, алкоголизм, рок-н-ролл, неягодный возраст.

СЕРИАЛЫ

«Эш против зловещих мертвецов» (Ash vs. Evil Dead)

Starz
С 31 октября

 zzzzzzzzzzzzzzp5.jpg

О чем Вернее, о ком — о том самом Эше, который прошел через все три части «Evil Dead». Ну и о зловещих мертвецах, конечно.
В чем фишка В соусной крови и резиновых внутренностях — над характерными для хоррора нелепостями смеются сами авторы жанра. Сериал от создателей тех самых, оригинальных «Зловещих мертвецов», ставших культовыми.
Для кого Для тех, кому надоели шоупро вампиров и зомби. Мертвецы здесь не менее ходячие, чем в известном шоу, но уже почти не зловещие благодаря юмору на грани фола.
Ключевые слова: бензопила, мертвецы, мясорубка, отрубленные конечности.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№23 (399) 29 октября 2015
Правда о настоящих зарплатах
Содержание:
Елена Герасимова: «В России нет нормальной политики относительно размеров зарплат»

О производительности труда, средних зарплатах, трудовой мобильности, экономическом кризисе, безработице формальной и настоящей, а также о том, когда мужчины начинают заниматься женской работой «Русский Репортер» побеседовал с заведующей кафедрой трудового права и права социального обеспечения НИУ-ВШЭ, директором Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), членом Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Еленой Герасимовой.

Реклама