ФИЛЬМЫ: Отец пластикового Иисуса

Афиша
Москва, 12.11.2015
«Русский репортер» №24 (400)

Бог не умер — он живет в Брюсселе, на верхнем этаже панельной многоэтажки, с нелюбимой женой и дочерью среднего школьного возраста. Она, как девочка из «Сталкера» умеет двигать взглядом стаканы. Его сын JC считается давно пропавшим без вести, но на самом деле буквально присутствует в квартире в виде скорбной пластиковой статуэтки, которая иногда оживает и с энтузиазмом болтает с сестрой. Главное развлечение Бога-отца, которого играет комик Бенуа Пельворд (представьте себе Саваофа с лицом Дмитрия Нагиева) — сидеть целыми днями за компьютером, придумывая все более мучительные и подлые законы для мира (а вы думаете, почему соседняя очередь движется всегда быстрее, а беда не приходит одна?) Но с эпохой жесткой манипуляции людьми покончено: взбунтовавшаяся девочка сливает сотовым операторам Земли даты смерти всех пользователей, а потом сбегает в мир людей через стиральную машину, чтобы набрать еще шесть апостолов (чтобы было 18, как в бейсбольной команде) надиктовать неграмотному бородатому бомжу «Новейший Завет».

Василий Корецкий,
кинообозреватель «РР»

Само появление на российских экранах новейшего фильма саркастического бельгийского режиссера Ван Дормеля («Господин Никто», «Тото-герой») сродни самопроизвольному размножению бутербродов с колбасой или ливневому дождю из кускуса. Чудом не погибший в результате родовой травмы и живущий как бы за спиной не заметившей его судьбы, Дормель относится к человечеству и человеческой жизни вообще со странной смесью сожаления, грусти и твердой верой в торжество духа над уродливыми обоями, тупостью и скукой. «Новейший завет» в этом смысле особенно печален и особенно человеколюбив: подробно, с профессиональным знанием дела и с точностью архивариуса перечисляя все неудобства и несправедливости жизни, режиссер завоевывает безоговорочное доверие зрителя и тут же тратит его на апологию тихой экзистенциальной анархии. Запущенный обратный отсчет жизней заставляет всех героев следовать своему единственному и истинному желанию, насколько нелепым или обывательским оно бы ни было: кто-то (например, героиня Катрин Денев) мечтает жить с огромной гориллой, кто-то — убивать людей в парке, а кто-то ничего не менять и продолжать все в том же духе. Один мальчик хочет стать девочкой. Счетовод — дойти пешком до Полюса, следуя за стаей дроздов. Все эти 33 несчастья, вдобавок, еще и обильно нафаршированы прямыми цитатами или ироничными аллюзиями на миллион других фильмов (не считая прямых кадров из Эйзенштейна, Гриффита и, кажется «Лоуренса Аравийского»), так что любое движение теней и людей на экране воспринимается как уже виденное. А значит, правдивое. Включая и финальное небо в цветочек и Денев в объятиях обезьяны

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

 83.jpg Premium Film;
Premium Film;

Френсис Лоуренс

Продолжение нескончаемой антиутопии (в которой, к слову, все как в жизни) о детской революции против прекрасного тоталитаризма — и ее, революции, перерождении. Огонь гражданской, супер-трюки, сильные женщины и суровые ландшафты города будущего — все практически как и в прошлых сериях.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСТРИМА

Метаморфозис

 84.jpg WDSSPR
WDSSPR

 85.jpg WDSSPR
WDSSPR

Сергей Тарамаев, Любовь Львова

Новая куртуазная картина Львовой и Тамараева («Зимний путь») выдержанная в традициях жестоких городских романсов начала XX века. В своем прошлом фильме авторы с чувством и широко раскрытыми глазами рассказывали историю невозможной любви харизматичного бомжа и крепко пьющего гения из консерватории на фоне заснеженной Москвы. В Метаморфозах действие переносится в загородную усадьбу: здесь несовершеннолетняя дочь солидных господ влюбляется (разумеется, большой и абсолютно чистой, не ведающей греха любовью в подающего большие надежды вокалиста — схема все та же). Родители в гневе, тучи в небе, рвутся сердца, ханжи оскорбляются в своих лицемерных чувствах, а международные фестивали готовятся (надеемся) принять в объятья декадентское кино из дикой России.

ДЛЯ РОМАНТИКОВ, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСТРИМА

Тайна в их глазах

 86.jpg Синема Престиж
Синема Престиж

Билли Рей

Голливудский римейк большого аргентинского хита шестилетней давности — триллера, в котором вышедший в отставку полицейский и его бывшая начальница, теперь судья, вновь расследуют мутное дело 20-летней давности об убийстве некой Лилианы Колото. В процессе нового расследования листаются не только старые досье и вырезки из газет, но и темные страницы аргентинской истории вообще.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОСТРЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Жертвуя пешкой

 88.jpg Вольга
Вольга

 89.jpg Вольга
Вольга

Эдвард Цвик

Хроника необыкновенного безумия. Юный гроссмейстер Бобби Фишер сходится за шахматной доской с Борисом Спасским. Оба шахматиста видят свою игру как продолжение холодной войны, оба на взводе, но Фишер еще и на грани паранойи. Он лихорадочно ищет «жучки» в своем номере, появляется на людях с бумажным пакетом на голове, атакует советского шахматиста на пляже и выдумывает теорию заговора.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ

У партнеров

    «Русский репортер»
    №24 (400) 12 ноября 2015
    1,6 на миллион
    Содержание:
    Реклама