Книжные критики иногда изменяют своему ремеслу и цеху с кинематографом. В моем случае это был фильм с завораживающим лермонтоведческим названием «Пингвин нашего времени».

литературныйобозреватель «РР»
Просмотр этой ленты занятие сугубо патриотическое, хоть и снял его немецкий режиссер (Штефан Кромер) по немецкому сценарию (Даниэль Нокэ). Так вот, сюжет изобилует сомнительными логическими ходами, а сам фильм скорее распадается на очень красивые картинки предгорий Хибин, чем предстает единым целым. Но патриотизм возникает не столько из-за гордости родной природой (а она и правда очень красива), сколько из-за отечественных актеров. В первую очередь это Алексей Гуськов, играющий человека-Печорина и человека-пингвина, бородатого олигарха с манерами добродушного маньяка, и Юрий Колокольников, играющий брутального мошенника-пингвинолога. Попутно разворачивается история любовного треугольника, в котором задействованы девушка из Германии, биатлон, мертвые пингвины, а так же снега и льды.
Впрочем, российская премьера фильма оказалась самим по себе захватывающим сюжетом. Первыми его увидели жители Мурманской области, той самой, где фильм снимался, собственно города Кировска. И тут выяснилось самое интересное. Год назад губернатор Мурманской области Марина Ковтун убеждала граждан России, что ее регион в большой обиде на Андрея Звягинцева и его «Левиафана», потому что он, дескать, порочит репутацию региона и оскорбляет его жителей. Беглый опрос зрителей «Пингвина» в Кировске и Мурманске показал, что им понравился как собственно новый «Пингвин», так и давний «Левиафан». А чем понравился? А тем, что в нем показан родной край. Мурманская область вообще очень кинематографический регион. Из последних известных фильмов здесь же снимался «Перевал Дятлова», а в Териберке (ударение строго на «И») до этого часто снимались документальные ленты. Более того, выяснилось, причем из слов самой госпожи губернатора, что даже «неправильный» «Левиафан» увеличил количество посещающих область туристов.

Ахмад-заде Хабиб
Шахматы с Машиной Страшного Суда

Издательство Садра
Ирано-иракская война, молодой иранский ополченец носится туда сюда по осажденному городу, пытаясь предотвратить локальный апокалипсис. Иракцы обстреливают город, и давно бы стерли его с лица земли, но им мешают это сделать это иранские артиллеристы. Но вот, судя по донесениям разведки, у иракцев появился французский чудо-радар, с помощью которого будут засечены и уничтожены все обороняющие город орудия. Радар нужно любой ценой обмануть, но у главного героя постоянно возникают проблемы бытового, философского и даже теологического плана, которые ему постоянно мешают. Под эту книгу очень просто проехать нужную станцию метро.
Азбучные истины

Издательство Clever
Звездная команда взрослых писателей объясняет детской и подростковой аудитории что такое хорошо, а что такое плохо в алфавитном порядке. Буква В с «Вечностью» досталась Алексею Макушинскому, Ъ с «субеЪективностью» взял на себя лингвист Максим Кронгауз, за “Юмор” отвечает Андрей Бильжо, про «И краткую» в слове «покоЙ» пишет Борис Гребенщиков. «Подлинный покой — это когда мы на какое-то время остаемся без своего обезьяньего «я», становимся одним с океаном бытия».
Мишель Уэльбек
Покорность

Издательство Corpus
Новейший и очень актуальный роман Мишеля Уэльбека об исламизации Франции. Главный герой вполне традиционен для Уэльбека, это скучный, не особо удачливый, запутавшийся в комплексах, своих и глобальных проблемах. Но вот мир вокруг меняется и стремительно: в книге описано как Франция исламизируется после победы на выборах президента исламиста, но, самое интересное, что для занудного и неудачливого героя из среднего класса, такая страна оказывается относительно комфортной. Роман писался не только до недавних терактов, но даже до убийств в редакции “Шарли Эбдо”.
Фредерик Рувиллуа
История бестселлеров

Издательство Текст
История бестселлеров как явления экономического и культурного явления. «В конце XVI века пьесы Шекспира, напечатанные без имени автора, успешно идут на сцене, но посредственно распродаются. Первая из них, «Тит Андроник», появившаяся в 1954 году, была переиздана лишь в 1600-м, потом в 1611-м, и отдельных изданий больше не будет целый век. За все последующие годы его самые знаменитые пьесы тоже изданы лишь в сокращенном виде. <...> Если подсчитать общее количество томов произведений Шекспира, появившихся в 1664 году, как раз к столетию со дня его рождения, то получится весьма скромная цифра: 150. Если посчитать их в 1764-м, то можно насчитать 500; но если произвести такой подсчет уже в 1864-м, — тогда уже изданий не счесть».