Сила, брат, в Праде

Дмитрий Великовский
10 декабря 2015, 00:00

Спартанская Toyota Prado

архив пресс-службы

У меня, как водится, есть папа. Живет он в дальних краях, но нередко прилетает проведать. И, вот, сложилась у нас традиция, что я отправляюсь за ним в аэропорт – сыновнее почтение выказать и по зову души. Причем, не абы как, а на тестовой машине. Да покруче. Хочется же повыпендриваться: вот, мол, отче, глянь, экий у тебя гусар вымахал. А отец слегка так брови приподнимает - с хитринкой, но уважительно: «Ну что, сынку, опять как серьезные люди поедем?»

В преддверии очередного визита родителя я позвонил в Toyota, назвал даты. Выяснилось, что можно взять Prado. Я обрадовался – солидный аппарат для солидных господ. Помню, подъезжая к пресс-парку, гадал еще, какого цвета будет кожа в салоне (а уж эбонитовые вставки окажутся или эвкалиптовые – это без разницы, мы не балованные).

Выкатили машину. Здоровущий, со странной, но производящей впечатление пострестайлинговой ряхой – снаружи современный Prado напоминает могучее сказочное насекомое. Видок суровый, статусный. 

Представьте же мое удивление, когда, открыв дверь, я обнаружил совершенно спартанскую обстановку. Тканевый салон, неприхотливые материалы – подогнано все ладно, но выглядит грубовато. О комплектации-то я и не спрашивал, думал, Prado без наворотов не бывает.

Так вот ответственно заявляю: в варианте «стандарт» ни люксом, ни лоском даже не пахнет (правда, и дешевым пластиком тоже). Здесь нет ни подогрева сидений, ни привычного даже среднему классу климат-контроля. Вместо него две шайбы простецкого кондея: «горячо-холодно» и «дую - не дую». Датчики дождя и света? О чем вы? Забудьте! Скажите спасибо, что окна кнопками открываются.

В общем, сказать, что я был огорошен – ничего не сказать. Но конь дареный, значит, уж какой есть. Завелся, поехал в Шереметьево. А дело было как раз накануне «закрытия» M11, то есть последние денечки без разора и шлагбаумов. Идеальный вариант для проверки скоростных качеств. Я вдавил газ в пол и... почти ничего не изменилось. Prado оказалась не из суетливых. Шпорить ее педалью – все равно, что стегать слона стеком. Для двух с лишним тонн здесь приходятся 163 лошадиных силы. Не больно-то дерзко.

И быть может, это прозвучит неубедительно, но гонять на вот этом вот «базовом» Prado мне чрезвычайно понравилось. Да, он не заряжен. Однако ему это и не обязательно. Потому что даже в таком варианте – без атомного движка и пневмоподвески - инженерам удалось сохранить что-то, формирующее у водителя чувство комфорта. Можно, конечно, попытаться поверить эту гармонию алгеброй, сказать, что дело тут в плавности хода, прекрасной подвеске, высокой посадке, продуманной эргономике и толковой шумоизоляции. Все так. И все же есть в этой машине еще нечто дополнительное - трудно формулируемое, атмосферическое - благодаря чему ехать в ней, одно удовольствие.  

Короче, папу я встретил славно – в комплектациях он не шарит, а что машина большая, черная и уверенная, трудно не заметить. И уже на обратном пути, лихо просвистев поверх в очередной раз раскуроченного до состояния траншей асфальта (московских дорожников в этом году какая-то дикая муха покусала), я понял, что в этой машине главное. В ней чувствуешь себя сильным. И сразу всплыла в голове цитата из «Брата-2». Слегка перелицованная, конечно: «Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что Прады за тобой нет».

Toyota Land Cruiser Prado
Комплектация: Стандарт
Размеры (д-ш-в): 4780х1885х1845
Двигатель: бензин, 2.7 литра
Мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
Привод: полный
Дорожный просвет: 215 мм
Разгон 0-100 км/ч: 13,9 сек.
Цена: 2 329 000 руб.