СЕРИАЛЫ: Истина вечно рядом

4 февраля 2016, 00:00

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пускался в увлекательнейшее путешествие на поиски истины? И неважно, в чём она предполагала заключаться.

Лариса Мосенко, редактор сериального раздела КГ-Портала

Важен путь, который приходилось преодолеть, чтобы достичь выстраданной цели. Он — этот путь — важен сам по себе, а уж если он длится почти четверть века и вовлекает в путешествие миллионы человек, ценность его сложно переоценить.

Крис Картер вместе с главными героями его «Секретных материалов» отправился в опасное и увлекательное путешествие в далёком 1993 году. Тогда автор с безошибочной точностью ухватился за плодотворные темы теории заговора, правительственных тайн, существования инопланетян и различных земных аномалий, что позволило превратить обычную процедурную драму в мрачную и интригующую историю.

Похоже, именно тот первый правильный выбор позволил поискам истины возобновиться — выбранная проблематика, как оказалось, за прошедшее время ничуть не устарела. Общество продолжает упиваться рассказами о тайных обществах, заговорщиках мирового закулисья, привидениях и НЛО. Кажется, подобные темы будут жить, пока живо само человечество, ибо будоражить себе нервы мистикой и таинствами — едва ли не любимейшее его занятие, какой бы век на дворе не наступил.

И сложно в чём-то обвинять рассказчика, решившегося взрастить собственную вселенную на желаниях и страхах публики, тем паче, если публика это приветствует. Правда, продолжение истории о Малдере и Скалли, как и всё вокруг, подвержено фундаментальным законам бытия и не может войти в одну реку дважды. А значит эра смартфонов, Гугла, беспилотников и сменившихся геополитических веяний будет неминуемо диктовать сюжету свои условия. Да и неужели же кто-то предполагал, что сложится иначе?

Последние несколько лет значительно освежили и — не побоюсь этого слова — реформировали сериальную индустрию, щедро вливая в неё финансовые средства, технологии, идеи, привлекая новых авторов и тем самым неумолимо повышая качество контента. А потому даже столь долгожданному возвращению с неизменно любимыми персонажами придётся напомнить пресыщенному зрителю, за что он их любил в далёкие 90-е, когда количество выпускаемых сериалов не превышало и половины существующего ныне.

Однако хочется верить, что истина — субстанция хоть и крайне эфемерная, но всё-таки вневременная, а потому циничной эпохе гаджетизации и селфи будет не так-то просто похоронить благие намерения в её вечном поиске.

«Секретные материалы»

 zzzzzzzzzzzzzz2.jpg

Премьера 10 сезона 24 января

«Чёрные паруса»

 zzzzzzzzzzzzzz3.jpg

Премьера 3 сезона 23 января
Эта авантюрно-приключенческая драма — яркий пример сериала, качество которого от сезона к сезону только улучшается. По исполнению — костюмированный боевик с отличными актёрами и натурой, спецэффектами и Майклом Бэем (тем самым, который режиссёр «Трансформеров» и «Армагеддона») в исполнительных продюсерах. В плане сюжета — размышления на тему предыстории «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона. Как начал свою пиратскую карьеру капитан Флинт? Чем жил Билли Бонс до того, как завладел картой острова сокровищ? При каких обстоятельствах Джон Сильвер потерял свою ногу? Вместо романтизации пиратов «Чёрные паруса» детально и всерьёз деконструируют тёмное прошлое классических героев, из-за чего самым юным зрителям от просмотра лучше воздержаться — по части секса и насилия это отнюдь не «Пираты Карибского моря».

«Миллиарды»

 zzzzzzzzzzzzzz4.jpg

Премьера сериала 17 января
На канале Showtime стартовала новая драма от сценаристов «Тринадцати друзей Оушена» Брайана Коппельмана и Дэвида Левина, приглашающая зрителей в жестокий мир финансовых воротил. В битве насмерть сойдутся неприлично богатый владелец хедж-фондов Бобби Аксельрод в исполнении Дэмиена Льюиса (звезды небезызвестной даже у нас «Родины») и федеральный прокурор Чак Роадс, которого играет  Пол Джиаматти. В душу история о драчке двух не самых положительных персонажей западёт далеко не всем — много сквернословия, человеческой грязи, финансово-юридической мишуры и мало морали. Но зато есть две сильные, обладающие своеобразной харизмой личности, за противостоянием которых интересно понаблюдать хотя бы из спортивного интереса.

«Легенды завтрашнего дня»

 zzzzzzzzzzzzzz5.jpg

Премьера сериала 21 января
Сотрудничество канала The CW и DC Comics продолжает приносить свои супергеройские плоды. На этот раз в виде «сборного» спин-оффа «Стрелы» и «Флэша». Оттуда в сюжет новинки перекочевали герои, которые объединятся с новыми, пока не появлявшимися на экране персонажами, чтобы сообща бороться за всё хорошее против всего плохого. И всё бы ничего, да только на фоне бума экранизаций комиксов задача каждого нового проекта — побить конкурентов в интересности и зрелищности. Увы, в «Легендах» наблюдается повышенная концентрация самых нехаризматичных личностей из телевселенной DC — взять хотя бы местного антагониста со смешным именем Вандал Сэвидж (фактически — Вандал Дикарь). Сюжет тоже не хватает звёзд с неба — этакая солянка из «Светлячка», «Доктора Кто» и привычного супергеройства. Остаётся уповать лишь на хороший экшен и нестыдное CG.

«Клим»

 zzzzzzzzzzzzzz6.jpg

Премьера сериала 31 января
Отечественные сериалоделы не в первый раз промышляют импортозамещением, мастеря российские аналоги иностранных телехитов. «Клим» — адаптация британской детективной драмы «Лютер», снятая по лицензии, что, конечно, честнее популярного в определённых кругах подхода «Скопировать один в один и сделать вид, будто придумали сами». Правда, главный герой на этот раз — не сыщик-эмпат, а бывший учёный-этолог, поживший в волчьей стае. В остальном же, судя по рекламным роликам, зрителю обещают подробный пересказ оригинала, и не совсем понятно, зачем пересматривать уже знакомые истории преступлений, расследовать которые вместо обаятельно-сурового детектива будет современный Маугли.