ФИЛЬМЫ: По-другому не рифмуется

Афиша
Москва, 18.02.2016
«Русский репортер» №5 (407)

В новом фильме «Квартета И» философичному увальню Игорю Цаплину (Василий Уткин), посаженному в губернаторское кресло в первой части, предстоит переизбираться на ответственный третий срок.

Данила Розанов,кинообозреватель

Одна проблема: перед самым голосованием во время торжественного открытия обваливается мост через Волгу, а вместе с ним — рейтинг губернатора и доверие федерального центра.

Но если не Цаплин, то кто? Альтернативный кандидат мало того что идиот, так еще и с амбициями. Кремль в смятении, всемогущий внесценический персонаж самостоятельно выбрать губернатора отказывается (первое комедийное допущение), и потому в регионе решено провести смелый эксперимент: «честные демократические выборы».

«Выборы-выборы, кандидаты — …» Восемь лет думали над новой рифмой. Не придумали. И актеры, и персонажи, и шутки остались прежними. В стране, в которой развивается действие фильма, нет ни кризиса, ни международных конфликтов (даже Боливию не бомбят!), но зато есть все те же смешные провинциальные проблемы.

Набившие оскомину казаки, хоть и разжились дачкой в Италии, ничуть не изменились. Процветает и градообразующий ликероводочный завод. Только московские пиарщики поскучнели: обвинить конкурента Цаплина в симпатии к ЛГБТ-движению — очень уж избито. Зато, правда, с рифмой все в порядке.

«День выборов — 2» — это, конечно, не политическая сатира, а приключенческая комедия: странно ждать от нее острых политических высказываний. К тому же создатели фильма из кожи вон лезут, чтобы сделать комедию «народной», это тоже снижает планку. Но что мешает фильму хотя бы казаться современным?..

Все фильмы «Квартета И» — это шампуры с нанизанными на них жизненными зарисовками и эстрадными выступлениями. Соус можно выбирать любой. Тем любопытнее, что главной скрепой нового фильма стало пронизывающее все и вся чувство ностальгии. «Течет река Волга» Зыкиной сменила «Ночной ларек» Кортнева. Актеры, из фильма в фильм играющие самих себя, вздыхают, смотрят на обрушившийся «мост в будущее» и о чем-то грустят. Может, вспоминают, как были актерами бодрого студенческого театра? Как соревновались с «О. С. П. студией»? Ну не о политике же 1990-х!

Шестой уже по счету фильм «Квартета И», хотя и в меру смешной, вряд ли станет народным хитом хотя бы потому, что застрял в безопасном ностальгическом безвременье и даже не пытается быть актуальным. А что касается рифм и самоповторов — это, наверное, оправданно. Фильм все-таки про выборы.

«День выборов — 2»

 zzzzzzzzzzzzzzzz2.jpg

Трамбо

 zzzzzzzzzzzzzzzz3.jpg

Джей Роуч
Идеальный фильм в пандан к «Да здравствует Цезарь» братьев Коэнов: тут тоже все происходит в Голливуде 1950-х, в разгар маккартистской охоты на ведьм. Только в фильме Роуча все по-настоящему: Далтон Трамбо, сценарист «Римских каникул», «Спартака» и других великих фильмов, один из самых востребованных голливудских авторов, за свои левые политические взгляды попадает в черный список людей, занимающихся антиамериканской деятельностью, и навсегда вылетает из «империи кино». В общем, не фильм, а детальный портрет Голливуда перед закатом — и многих из персонажей «Трамбо» можно узнать в эксцентрической комедии Коэнов.

Образцовый самец — 2

 zzzzzzzzzzzzzzzz4.jpg

Бен Стиллер
Сиквел комедии про Дерека Зуландера, супермодель, секретного агента и просто приятного во всех отношениях мужчину. В новом фильме вышедший в отставку Дерек вновь призван  на секретную службу: некто совершает серию убийств супермоделей, оставляя на их лицах фирменную гримасу самого Зуландера. Кто же спасет мир моды, если не он?

Мой король

 zzzzzzzzzzzzzzzz5.jpg

Майвенн Ле Беско
Камерная, построенная исключительно на крупных и поясных планах Венсана Касселя, Эмманюэль Берко и Изильд Ле Беско (сестры режиссера) драма о браке двух парижских буржуа (Кассель и Берко). В начале фильма всем плохо. История рассказывает о том, как герои дошли до жизни такой: идеальная влюбленность, появление на горизонте бывшей возлюбленной-модели, брак, внезапное желание мужа иметь отдельную квартиру через дорогу, ссоры, развод, травма при катании на лыжах.

 

Клан

 zzzzzzzzzzzzzzzz6.jpg

Пабло Траперо
Кино о пользе люстрации и о том, что бывших не бывает. В центре фильма семья аргентинского кагэбэшника Архимедеса Пуччио, который после отставки начинает бизнес в смежной области — похищает людей для выкупа (примерно этим он занимался по работе в 1970-е, во времена диктатуры). Между тем Пуччио ведут нормальную, по меркам среднего класса, жизнь: сыновья Архимедеса, к примеру, играют в национальной сборной по регби, что помогает им находить обеспеченных жертв. «Серебряный Лев» в Венеции.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (407) 18 февраля 2016
    Кто нас спасет
    Содержание:
    От редактора
    Премьеры
    Фоторепортаж
    Путешествие
    Конференц-зал
    Реклама