ТЕАТР: Лабораторно-полевые исследования

Афиша
Москва, 18.02.2016
Елена Смородинова
«Русский репортер» №5 (407)

В чем режиссеру Дмитрию Волкострелову не откажешь – так это в умении чувствовать и предугадывать тренды. Фейсбук еще не успел превратиться в клуб любителей науки, сообщающих френдам об открытии гравитационных волн, как Волкострелов вместе со своим театром post выпустил премьеру, посвященную современной физике, - лабораторную работу на поле новой театральной реальности.

Елена Смородинова,
театральный обозреватель «РР»

Итак, дано: герои - доярки и комбайнеры, золотая цепочка, кола, чипсы, мобильник, молоко, куры, телята, поле, странный аттрактор, современной физике посвящается.

Приборы и инструменты: мел, доски, генератор случайных чисел, семь актеров, текст Павла Пряжко

Ход работы: разбить пьесу про доярок и комбайнеров на 45 частей, разъять реплики и ремарки, напечатать последние в программке пополам с физическими определениями, пройти путь от квантовой теории поля и энтропии до квантовой суперпозиции  через точку бифуркации, чтобы в итоге превратить «Поле» в «Чайку XXI века» (определение критика Зары Абдуллаевой).

Примечание: решив, что текст классика новой драмы Павла Пряжко  устроен по законам современной физики (должно же объясняться посвящение пьесы про потомственных комбайнеров современной физике), Волкострелов создал ситуацию, в которой в элементарные частицы превращаются и герои пьесы, и актеры, и зрители. Сначала вторые, типичные хипстеры, существуют в выбранных генератором случайных чисел эпизодах жизни первых, доярок и комбайнеров. Затем первые, между мечтами о «Балтике троечке», сексом и ударными работами оказываются в той самой точке критической неопределенности, выяснив, что неизвестно, чье поле – норвежское или бельгийское они убирают. После этого действие переходит на новый уровень упорядоченности и развивается линейно.  В финале третьи, смотрящие практически на темную сцену со сложенными школьные доски, на которых совсем недавно было написано про Марину, не знающую глобально, что ей делать дальше, могут почувствовать, что нашли свой метафизический костер. Прямо как комбайнер Павел, которого, как и костер, увидеть невозможно.  Вот такая квантовая суперпозиция с печально-чеховским послевкусием.

«Поле»
Санкт-Петербург, театр post
режиссер - Дмитрий Волкострелов 

 zzzzzzzzzzzzz1.jpg

«Живые картины»

Москва, Театр Наций
Режиссер – Виктор Алферов Вытоптов
28, 29 февраля

 zzzzzzzzzzzzz2.jpg

Спектакль, который создатели называют «документом-сказкой», хотя обстоятельства реальной истории любви художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной слишком далеки от сказочных. Эрмитаж, блокадный Ленинград и бесконечная любовь с надеждой на лучшее будущее.  Последняя-то  и дает возможность чуду. Кстати, одноименная пьеса Полины Барсковой,  в прошлом году практически сразу после публикации  получила премию Андрея Белого, одну из самых (если не самую) авторитетных наград в области современной литературы.

«Сегодня. 2016»

Санкт-Петербург, Александринский театр
Режиссер – Валерий Фокин
25, 26, 27 февраля 

 zzzzzzzzzzzzz3.jpg

В честь 260-летия театра и собственного 70-летия худрук Александринки осваивает возможности Новой сцены, самой технологичной на сегодняшний день театральной площадки в России. Основа спектакля – фантастическая повесть «Огонь» студента  МГУ Кирилла Фокина и по совместительству сына режиссера..

«Кролик Эдвард»

Москва, Российский Академический Молодежный театр
Режиссер Рузанна Мовсесян
21, 27 февраля

 zzzzzzzzzzzzz5.jpg

Рузанна Мовсесян рассказывает историю игрушечного фарфорового Кролика Эдварда для детей с оглядкой на их родителей – так, чтобы и тем, и другим было что сказать друг другу после. Путь через тьму к свету,  от эгоизма к открытости, от пустоты к любви – история на все времена и то, что  на сей раз в этот путь отправится кролик важно и неважно одновременно.

«Волемир»

Москва,  Мастерская Петра Фоменко
Режиссер  -  Евгений Каменькович
27 февраля

 zzzzzzzzzzzzz4.jpg

«Волемир» - ни разу нигде не поставленная пьеса Фридриха Горенштейна 1965 года «из портфеля Фоменко». Теперь историю, о которой часто говорил  знаменитый Фома, воплощает на камерной сцене его ученик, нынешний худрук «Мастерской Петра Фоменко», Евгений Каменькович. «Волемир» - это история маленького человека, разрушающая стереотип бедности и благородства, ассоциирующихся с этим образом. У Горенштейна маленький человек –ангел и дьявол одновременно, слишком похожий на любого человека.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (407) 18 февраля 2016
    Кто нас спасет
    Содержание:
    От редактора
    Премьеры
    Фоторепортаж
    Путешествие
    Конференц-зал
    Реклама