7 вопросов Данкану Джонсу, кинорежиссеру фильма и бывшему геймеру

Интервью
Москва, 26.05.2016
«Русский репортер» №12 (414)
26 мая в прокат выходит фильм по мотивам одной из самых популярных компьютерных стратегий — игры Warcraft. Данкан Джонс, режиссер «Варкрафта» (и, кстати, сын Дэвида Боуи) рассказал о том, зачем хорошему режиссеру выходить из артхаусного гетто и снимать экранизацию компьютерной игры

Фото: Universal Pictures International

1. Вы всегда считались артхаусным режиссером, а тут занялись не просто большим студийным фэнтези, но еще и экранизацией компьютерной игры — жанром, который по умолчанию считается чем-то вторичным.

То есть снимать фильм за фильмом научную фантастику, по-вашему, не вторично?.. До «Варкрафта» я сделал всего два полных метра: «Луну 2112» и «Исходный код», оба в жанре научной фантастики. Мне самому стало казаться, что я повторяюсь. Более того, все, что мне предлагали продюсеры, сводилось только к научной фантастике. Космос, вакуум, астероиды, люди в скафандрах… ну сколько можно! Приятно чувствовать себя востребованным, но…

2. Хорошо, почему не фантастика — понятно. А почему именно «Варкрафт»?

Потому что я большой фанат игры (смеется). На самом деле очень круто, что мне предложили франшизу в самом ее начале. То есть если бы меня позвали на пятую серию какого-нибудь кинокомикса, я бы еще подумал. А так — все мое, я стою у истоков! И это абсолютно моя тема. Я же не только очень много играл в Warcraft, в детстве я вообще был большим поклонником разного фэнтези. Ну и научной фантастики, хе-хе.

3. Тем не менее фэнтези с орками снимали и до вас.

Да, но я все вижу по-другому, по-своему. Помните, когда Питер Джексон начинал всю эту историю с «Властелином колец», тоже было много скептицизма. А в итоге Джексон снял кино, которое посмотрели даже те, кто никогда не интересовался не то что Толкиеном, а фэнтези как жанром! И все благодаря тому, что он сделал визуально новаторское, роскошное зрелище. Сама история шла уже после картинки. Я примерно к тому же стремился — снять фильм, где геймеры почувствуют себя как дома, а публика, которая не в теме, — как в чудесной сказке.

 010_rr12_2.jpg Фото: Universal Pictures International
Фото: Universal Pictures International

4. И чем вы отличаетесь?

Я вам секрет открою: я много у Джексона подсмот­рел (выдерживает тревожную паузу)… и сделал все наоборот. Нам было важно максимально разойтись с трилогией «Кольца». Но, к счастью, у игр компании Blizzard (создатели серии игр Warcraft. — «РР») есть свой узнаваемый визуальный стиль и атмосфера. У Толкиена и Джексона бескрайний мир, чтобы пройти по нему от края и до края, нужно три фильма. А вселенная «Варкрафта» концентрированная: 10 минут — и ты уже попадаешь из чащи в пустыню.

5. Вы прежде никогда не работали с технологией motion capture (анимация на основе движений актера. — «РР»)?

Нет, у меня был опыт — в Англии я снимал рекламный ролик для пива Carling. И там фигурировал робот-собачка. Я придумал снять английскую гончую в motion capture! Но в «Варкрафте» все было по-другому, никаких собачек, пришлось работать с людьми…

6. Motion capture требует какой-то особенной техники от актера?

Она требует практики. Поэтому когда мы проводили кастинг орков, то хотели взять хотя бы пару актеров с соответствующим опытом. Вот Тоби Кеббелл уже делал что-то похожее в «Планете обезьян». А Роб Казински — парень талантливый, и у него все сразу получилось очень натурально. Вообще, эти серебряные костюмы для motion capture мигом сбивают всю спесь с актеров (смеется). Это больше похоже на какой-то детский праздник — вся та часть группы, которая играла орков, очень быстро вошла в раж и угорала на площадке. А если серьезно, то актерам, играющим сказочных героев, нужно основательно ставить… ну… я бы это назвал хореографией. У нас за это отвечал Терри Нотари, очень крутой актер и хореограф.

7. Вы обмолвились, что надеетесь на франшизу. Я слышал, что из «Варкрафта» могут сделать сериал типа «Игры престолов»?

Технологии быстро меняются. Вполне возможно, производство настолько удешевится, что такие проекты рентабельно будет делать для ТВ. Насчет франшизы ничего не определено — просто мы поговорили с Крисом Метценом, который пишет сюжеты игр для компании Blizzard, о том, что теоретически можно снять еще два фильма по Warcraft. Тут главная проблема в графике студий: у них все расписано на годы вперед. Очень трудно протиснуться между «Звездными войнами», экранизациями Marwell и DC.

Новости партнеров

Реклама