Фильмы

Афиша
Москва, 26.05.2016
«Русский репортер» №12 (414)

Дурят в пустыне

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР» 084_rr12_1.jpg
Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»
Иран, середина 1960-х, время шахской диктатуры, революционного подполья, коротких юбок, больших автомобилей и хорошего кино. Где-то на забытом богом и правительством острове Кешм в Ормузском проливе найден повесившимся некий диссидент, марксист-ленинист, перешедший в какой-то лавкрафтианский культ доисторического зла. Отшельник жил в гигантском остове парусного корабля, невесть как оказавшемся посреди пустынного острова, на задах старого и проклятого кладбища. Он вел странные дневники, оставляя записи на стенах своего жилища, а при попытке столичного инспектора Хафизи захоронить тело пустыня в районе кладбища принялась корчиться и дрожать… Призвав на помощь подпольщика-звукооператора и геолога-диссидента, полицейский пытается самостоятельно расследовать геологическую — а может, и спиритическую — аномалию.

Самое невероятное, что эта история основана на достоверных фактах. Ибрагим Голестан, со съемок фильма которого якобы бесследно исчез звукооператор, — это реальная фигура, дедушка режиссера Мани Хагиги. Возможно, и коробка со странными артефактами, фигурирующая в фильме и якобы найденная самим Хагиги в архивах деда, — тоже не выдумка. Как бы то ни было, реконструированная Хагиги история отлично работает и как метафора, и как увлекательный экскурс в дореволюционную и малоизвестную для нас историю Ирана. Большинство фильмов того периода попросту было уничтожено в пылу исламской революции нравов. История страны рассказывается одновременно языком семейной хроники, докьюментари и пародийного вестерна, персидской сказки и этнографической вампуки. Жонглируя жанрами и цитрусовыми красками, откровенно (и с большим знанием дела) издеваясь над законами всех жанров и зрителями, Хагиги создает совсем другое иранское кино — отличное и от фестивальной конъюнктуры, и от своего собственного мелодраматического стиля.

Приходит дракон

Мани Хагиги

 084_rr12_2.jpg

Убойная стрижка

Роберт Карлайл

 084_rr12_3.jpg
Британская криминальная комедия, исполненная лучшими актерами островов. Парикмахера-убийцу Барни Томпсона, заколовшего коллегу (и не только его) ножницами, играет Роберт Карлайл, идущего по его пятам сыщика — Рэй Уинстоун, эксцентричную маму парикмахера — неузнаваемая Эмма Томпсон. Карлайл является еще и режиссером этой пролетарской буффонады. Впрочем, сильная сторона «Стрижки» — четкая мимика и чисто конкретные жесты, а вовсе не мизансцены и прочая артхаусная муть.

Сент-Амур

Бенуа Делепин

 084_rr12_4.jpg
Два фермера, отец Жан (Депардье) и сын Бруно (Пульворд) приезжают на сельхозвыставку в Париж показать своих коров. Сын пускается в алкотур по выставке. Решив вылечить подобное подобным, отец устраивает Бруно винную экскурсию по французским шато. Машину, на которой передвигаются дегустаторы, ведет молодой брюнет (Венсан Лакост), который всю дорогу рассказывает пассажирам байки про свои сексуальные подвиги. В итоге чувства накрывают всех: сына соблазняет красивая лесбяинка, а отец надикто­вывает звуковые послания своей покойной жене.

Без ума от Тиффани

Мэтью Милле

 084_rr12_5.jpg
Фильм для тех, кто любит смотреть на витрины: подробная, завораживающая история ювелирного бренда, который, собственно, и ввел в массовую культуру такую вещь, как обручальное кольцо. А заодно придумал и знаменитый логотип для бейсбольной команды New York Yankees. Короче, шик-блеск-красота, много Одри Хепберн и фирменного бирюзового цвета.

Финансовый монстр

Джоди Фостер

 084_rr12_6.jpg
Ли Гейтс (Джордж Клуни) ведет финансово-аналитическое шоу на  кабельном ТВ и советует зрителям, когда и куда выгодней вложить деньги. Но вот незадача — акции компании IBIS, которую он рекомендовал на прошлой неделе, только что обрушились. Якобы из-за сбоя в алгоритме трейдинговой программы. Пока герой Клуни обдумывает, как ему объяснить случившееся зрителям, его берет в заложники один из вкладчиков — молодой рабочий Кайл. Дело уже не в деньгах, а в принципе: Кайлу хочется узнать, в чем подвох. Через какое-то время он заражает своим любопытством и Гейтса, и пиарщицу IBIS.

Новости партнеров

Реклама