Музыка

Афиша
Москва, 23.06.2016
«Русский репортер» №14 (416)

Будущее рока

Эдуард Ратников, президент концертного агентства Talent Concert International (T. C. I.), организующего фестиваль Maxidrom 067_rr14_2.jpg
Эдуард Ратников, президент концертного агентства Talent Concert International (T. C. I.), организующего фестиваль Maxidrom
Рок — это энергия бунтарства, провакации, протеста, самовыражения. Это высокоэмоциональный, подчас драматичный дух. Очень важная музыка, без которой трудно существовать, преодолевать себя. Особенно молодым людям.

Первый Maxidrom прошел в 1995 году, и примерно в это время наши русские группы написали свои лучшие хиты, которые до сих пор звучат на радио. Залы поют их хором. Тогда эти композиции были объединены одним духом, скреплены одной кровью.

Сейчас изменилась не только музыка. Изменился мир. Человек получил доступ к любой информации и музыке. Технологии дают возможность писать треки хоть в туалете, хоть в гараже. В аналоговую эпоху это могли делать только студии. Теперь музыкальный бизнес держится на продаже билетов. Уникальным стал именно прямой контакт, «артист — публика». Это магия, химия, которую трудно объяснить, но которая живет и работает.

Российская аудитория рока и, как следствие, концертные площадки пока находятся в стадии развития. Население потребляет в основном Стаса Михайлова, в лучшем случае — Григория Лепса; эти люди не слышат высокого драматизма группы Radiohead или Dead Can Dance. В городе Самаре или Ижевске на группу Dead Can Dance едва ли придет 200 человек. Поэтому и не развивается вкус к музыке. В больших городах, где есть люди высокого культурного уровня, существует потребность в получении тонких ощущений от композиций. У широкого слоя населения таких желаний нет. Пока у простого народа единственное развлечение — пивко на диване. Причины надо искать в XX веке, когда уничтожались самые лучшие люди, весь наш генофонд, в котором содержались культура, честь и вера.

Есть ли будущее у русского рока? Будущее всегда есть.

Всегда и у всего. Даже когда кажется, что все, некуда идти, уже дно, все погибло, — жизнь продолжается, она возрождается из ничего, с новыми яркими красками. Можно ли нам ожидать рождения новых рок-легенд в ближайшем будущем? Конечно. И это неизбежно.

The Black Album

Metallica

 067_rr14_3.jpg
Один из самых продаваемых альбомов в истории металла. Жесткая музыка, которая словно хочет достучаться своим нечеловеческим ритмом до слушателя, вонзиться «горькой правдой» в сердце и остаться там навсегда.

Эдуард Ратников: «Это альбом, в котором нет ни одной ноты, ни одного рифа не на своем месте! Настолько феноменально созданное звучащее произведение, что объяснения ему на словах просто не существует».

Back In Black

AC/DC

 067_rr14_4.jpg
Легендарный альбом хард-рока, который есть в коллекции любого рокера. Энергичная, свободная и прорывная музыка. «Рок-н-ролл не собирается умирать», это так, ведь такими треками он обрекает себя на бессмертие.

Эдуард Ратников: «Альбом поразил своей простотой, точностью, выверенностью, рифами. Очень сильно изменил мою жизнь, когда он вышел — мне было всего 16 лет...»

Animals

Pink Floyd

 067_rr14_5.jpg
Второй визуальный образ этого философского альбома, выпущенного в 1977 году, — большая надувная свинья. Под животными подразумеваются люди, а сами тексты песен — попытка музыкантов по-новому взглянуть на привычные роли человека в театре под названием «Жизнь».

Эдуард Ратников: «Это был первый виниловый альбом, мой собственный, который я держал в руках! Я тогда совсем мальчишкой был. Музыка фантастическая, нереальная. Живая, простая. То, как эти музыканты исполь­зуют обыкновенные семь нот, накладывая на них слова, меня тронуло, и их мир покорил меня сразу».

(Led Zeppelin IV)

Led Zeppelin

 067_rr14_6.jpg
Загадочный альбом, на котором вместо названия группы красуются рунические символы, олицетворяющие собой участников. Впрочем, музыка столь же неоднозначна: от задорных ритмов в Rock And Roll до фолк-баллады в The Battle Of Evermore. Ну а Stairway To Heaven, в которой соединяются лирика и тяжелые аккорды, вообще вошла в десятку лучших песен всех времен.

Эдуард Ратников: «Мне нравилось видеть менеджера этой группы, который стоял за всем. Человек-характер. Он крепость и продолжение группы. Меня вдохновило то, как раскрывалась его роль в фильме-концерте «Песня остается все такой же».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (416) 23 июня 2016
    Фанатская сила
    Содержание:
    Как меняются города мира

    В эпоху, когда для смены места жительства достаточно купить билет на самолет, города начинают всерьез бороться за своего жителя. Реформы городского пространства крутятся вокруг человека. Именно ему должно быть уютно, удобно, интересно жить здесь. «РР» вместе с урбанистом компании «Новая земля» и преподавателем Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Глебом Витковым выделил пять направлений, по которым развиваются действительно современные мегаполисы

    Реклама