Театр

Афиша
Москва, 07.07.2016
«Русский репортер» №15 (417)

Театр одного эгоиста

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» 079_rr15_1.jpg
Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»
В Малом зале «Гоголь-центра» стоят четыре ряда стульев. Куда не сядешь, непременно окажешься напротив другого человека.  Голос невидимого мужчины командует:

— Посмотрите на человека напротив. Если это ваш знакомый, пересядьте. Распакуйте конверт номер один. Еще раз посмотрите на человека напротив.  На заполнение анкеты номер один у вас 15 минут.  Старайтесь писать то, что первым пришло в голову.

Я смотрю на девушку в ретроплатье  и пытаюсь угадать, как  ее могут звать, кто ее родители, как она зарабатывает деньги, как  относится к ремонту в центре Москвы.

Девушка улыбается мне. Я улыбаюсь ей — скоро выяснится, что она отвечает на те же вопросы, только про меня.

«Questioning / КТО ТЫ?» —  спектакль-игра  швейцарской театральной компании Magic Garden. Это идеальный способ узнать, как тебя видят другие и  какое первое впечатление ты оставляешь о себе.   Есть в этом  театральном исследовании на тему «я и другой» что-то от психологических тренингов. Как и в перформансе  «Твоя игра»  бельгийской теат­ральной  компании Ontroerend Goed, идущем в универмаге «Цветной». «Твою игру» привез в столицу импресарио Федор Елютин — тот самый, который отправил год назад Москву на спектакль-прогулку Remote Moscow.  Запускаются в пространство «Игры» зрители строго по одному, чтобы оказаться в лабиринте  отражений собственного я. Писать о «Твоей игре»,  пока она идет, практически невозможно, не испортив впечатление другим. Намекну лишь, что зрителю показывают самого себя, рассказывая ему его же истории. 

Тех, кто считает, что все это не театр, проще всего отправить  к великому режиссеру Питеру Бруку, говорившему, что для театра достаточно, чтобы один человек смотрел на другого. Сегодня в театре зритель часто смотрит не только на другого - он смотрит на самого себя. И готовность театра к такому диалогу кажется не случайной не только с точки зрения поиска новых форм. Зритель этих историй – тот, кто скорее пойдет в маленький магазин модного дизайнера или маленькую кофейню, чем в крупные сети. Нам нравится быть индивидуалистами и даже в чем-то эгоистами – учитывая, что быть песчинками в потоке приходится слишком часто.

Но, оказывается, что такой театр работает, только если и ты, и другой готовы быть внимательными друг к другу. Кстати, с девушкой-соседкой из «Кто ты»  мы в финале выпили шампанского (как и предлагали организаторы), обнялись и тут же зафрендлились в фейсбуке. Но оказалось, что так в зале поступили только мы.

Твоя игра

Универмаг «Цветной»

До 1 сентября

 079_rr15_2.jpg

Ситком

Москва, Центр им. Вс. Мейерхольда

Режиссер  Денис Азаров

13 июля

 079_rr15_3.jpg
Спектакль про две реальности одной жизни современного художника. В одной сценаристы сочиняют комедию для телевидения, в другой действуют их герои — художник, музыкант, дизайнер одежды и балерина. Написал  «Ситком» специально  для ЦИМа драматург Вячеслав Дурненков.  Сериал, который пишут в спектакле, называется «Богема». Так авторы  решили недвусмысленно отослать зрителя к опере Пуччини «Богема» и ее первоисточнику, роману Анри Мюрже, повествующим о надеждах молодых людей, ищущих свое место в жизни. Ну это так, на всякий случай. Режиссер Денис Азаров обещает мистику, сюрреализм и психиатрию на одной сцене.

Кавказские пленники

Сочи, курорт «Роза Хутор»

Режиссер Эдуард Бояков

До 1 октября

 079_rr15_4.jpg
Эдуард Бояков, придумавший когда-то театр «Практика» и «Золотую маску» в нынешнем  формате, отправился на юг и теперь ставит шоу, соединяющее  в себе хип-хоперу, лезгинку,  цирк и огненные спецэффекты. Для «Кавказских пленников» выстроили театральную сцену на высоте 1170 метров над уровнем моря, а художник Нана Абдрашитова сочиняла декорации, исходя из окружающего ландшафта. Пьесу, основанную на мифах, легендах и истории Кавказа, сочиняли драматурги Владимир Забалуев и Юлиана Бачманова.

Эльза

Москва, Театр на Таганке

Режиссер — Юлия Ауг

15 июля

 079_rr15_5.jpg
Спектакль по пьесе Ярославы Пулинович, одной из самых  известных учениц драматурга Николая Коляды, ставит актриса Юлия Ауг.  «Эльза» — это современная история «любви Ромео и Джульетты. «Пьеса Ярославы Пулинович мне интересна прежде всего тем, что человеческие отношения, о которых она рассказывает, абсолютно жизненны, абсолютно узнаваемы, хотя и экстремальны.  Тут нет ни хороших, ни плохих персонажей: у каждого из них своя правда. И можно стать адвокатом любого из этих героев, а можно обвинить каждого их них в человеческой глухоте. С этой глухотой мы сталкиваемся в обычной жизни: дома, на работе, повсюду. Это история про умение слышать и чувствовать», — говорит Юлия Ауг.

Сточные годы

Мытищи, проект «Варочный цех»

Режиссер Дмитрий Волкострелов

9 июля

 079_rr15_6.jpg
В «Варочном цехе» в рамках Московской биеннале молодого искусства проходит арт-резиденция «Сточные годы», посвященная первым полутора десятилетиям ХХI века. В театральной программе — три коротких представления, подготовленных одним из самых известных молодых авангардистов Дмитрием Волкостреловым. Работает Волкострелов с тремя специально написанными текстами:  «Возницей Герстекер» Валерия Печейкина, «Покоем и утешением» Евгения Казачкова и «Вещами» Михаила Дурненкова. Все они длятся по 20 минут. В одной из них моделируют современный апокалипсис на примере Мытищ, где вдруг решили для развития туристической инфраструктуры возвести вулкан.

У партнеров

    Реклама