Фильмы

Афиша
Москва, 12.05.2017
«Русский репортер» №7 (424)

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

По Большому

Очаровательная плясунья в бабушкиной ушанке танцует хип-хоп среди снегов на какой-то захолустной автостанции. Или нет, не так: наглая, но талантливая провинциалка хамит гранд-дамам из приемной комиссии Московского хореографического училища и проходит конкурс благодаря протекции Алисы Фрейндлих, узнавшей в девочке молодую себя. Или нет, так: две заклятые подруги-балерины выпивают по полбутылки красного крепкого и кружатся на спор в фуэте среди  соучениц и мебели в тесной комнатке общежития. 

Главная хитрость «Большого» Тодоровского в том, что в фильме не сыскать ни начала ни конца. Вполне традиционная и предсказуемая, сработанная точно по схемам американских сценарных учебников история восхождения одной девочки, попавшей в стены Большого и изо всех сил стремящейся перейти из кордебалета в солистки, оригинальности ради нарезана с радикальностью взбесившейся машины времени. Главная героиня, Юля Ольшанская, обладает уникальным прыжком — ей ничего не стоит перелететь с крыши  общаги на соседнее через улицу здание. Это ее главный козырь, единственная надежда на покорение сцены. Перед премьерой зрителя манили тайнами Большого театра, закулисными интригами. Но главная тайна тут — что происходило с героями после т ого, как ножницы монтажера рассекли историю на самом интересном месте. Вообще вся структура «Большого» — с ее длиннющими арками, флешбэками и флеш-форвард ами, тремя финалами и пренеприятным ощущением только что сданного евроремонта, довлеющим в каждой почти сцене балетного быта (даже героиня перестроечного «Фуэте» жила в более декадентской и роскошной атмосфере, чем тутошние примы и миллионеры) — наводит на мысль, что этот фильм задумывался как сериал, крупная форма, где все эти архитектурные излишества были бы вполне уместны. Но подозрения немедленно сменяются радостью: «Большой» как большой ТВ-проект — это было бы слишком, часы «Лебединого озера» по телеку мы уже проходили.

СЧАСТЛИВЫЙ

Режиссер — Каролин Генрайт 

 076_rusrep_07-5.jpg

В связи со стремительной коммерциализацией кинопроката и проблемами с выдачей прокатных удостоверений в России все кино с человеческим лицом переходит в фестивальный репертуар — и вот с 18 по 23 мая в Москве пройдет замечательный фестиваль доккино «Докер». «Счастливый», история сватовства пузатого немецкого пенсионера к хозяйственной вдове из Таиланда, — едва ли не главный хит «Докера». Удастся ли немцу и тайке избежать колониальных отношений в семье?  Сохранить уважение и любовь? И что вообще такое любовь для каждого из них?

ОСТРОВА И КИТЫ

Режиссер — Майк Дэй 

 076_rusrep_07-1.jpg

Все вы, конечно, видели жуткие фотки из интернета, на которых кровожадная молодежь с Фарерских островов почти голыми руками рвет на части загнанных на мелко водье белух. Фильм Майка Дэя обьясняет, что не все так просто — и с китами, и с по едающими их фарерцами. Тради ционный промысел диких птиц и морских млекопитающих — способ добыть пропитание для сотен небогатых семей этих отдаленных суровых островов. Однако загрязнение океана ставит под угрозу существование и китов, и самих  фарерцев.

ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ

Режиссер — Ридли Скотт 

 076_rusrep_07-3.jpg

Продолжение «Прометея» расширяет корпус «Чужих» до каких-то библейских размеров — то, что начиналось как остросюжетная сказка, заканчивается уже как помесь Мильтона с «Апокалипсисом». Первая в истории Земли колонизаторская экспедиция на другую планету обнаруживает там будто бы стол, накрытый к приходу г остей. Молочные реки, кисельные берега, выросшие сами  собой поля пшеницы размером с орех. А на самой живописной полянке — все тот же знакомый нам  корабль ксеноморфов…

ТАНЦОВЩИК

Режиссер — Стивен Кантор 

 076_rusrep_07-6.jpg

Сергей Полунин — российский (ныне) танцовщик, ставший самым молодым солистом Королевской балетной труппы в Лондоне. В детстве Полунин был гимнастом, потом был отдан в балет, покинул Украину, попал в Королевскую балетную школу, взлетел на самый верх и, во всем разочаровавшись, стал тусоваться… В 22 года решил все бросить — но был подхвачен на самом краю Игорем Зеленским. И вот теперь он наш, танцует на сцене Музыкального театра им. Станиславского. Все эти виражи и кульбиты подробно описаны в фильме Кантора.

Новости партнеров

    Реклама