Театр

Елена Смородинова
26 мая 2017, 00:00
ФЕСТИВАЛЬ ПРЕМЬЕР «НОВАЯ ДРАМА» Москва, Театральный центр им. Вс. Мейерхольда 7–11 июня

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Драма для тех, кто не любит театр

Я очень люблю людей, которые в театр не ходят. Конечно, тех, кто ходит, тоже люблю, но с ними все как-то проще. Cколько разного можно услышать на невинное «почему?» в ответ на «Я в театр не хожу»! От банального «я там работаю» до жутких историй про походы на водевили под конвоем жены и способы коньячной анестезии в антракте. Но  самый частый ответ нелюбителей — «это не про меня». «А если бы вам показали что-то современное»? — «Если бы что-то современное, я бы пошел!» — формула, которая  работает и с псковским таксистом, и с питерским театроведом, от нелюбви к окружающему театру, ставшему частью театра современного.

Становиться частью театра — это, кстати, один из вариантов для тех, кто вступает в диалог с самым быстрореагирующим на реальность из искусств. От этого желания на р убеже  XIX–XX веков появились новая драма и режиссерский театр, а потом, уже на рубеже XX и XXI веков, новой драмой назвались те, кто написал пьесы про тогдашнее  сегодня и создал уже сегодняшний театр. Последний фестиваль новой драмы проходил десять лет назад в Перми, и вот в театральный  несезон в Центре им. ВС. Мейерхольда решили сделать фестиваль — специально для тех, кому хочется теат ра про себя и сегодня. 

Например, бывшему музыкальному обозревателю «Русского репортера» Наташе Зайцевой, поменявшей колонки на пьесы. В «Siri» драматурга Зайцевой действие происходит в недалеком будущем, где совершенная и самообучаемая система по распознаванию образов Siri меняет сломанные гены в организме и справедливо распределяет ресурсы на планете. Кроме дебютантки Зайцевой в афише фестиваля — «Олимпия» Оли Мухиной, которую в девяностые называли новым Чеховым, «Трендсеттеры» Михаила Хана и Николая Ковбаса, «Грязнуля» Константина Стешика и «Черная коробка» Павла Пряжко. И все — про сегодня. 

СЛЕПЫЕ

Москва, Театр ПТТ на сцене Центра МАРС

Режиссер — Наташа Горбас 9, 10 июня

 079_rusrep_08-3.jpg

Молодой независимый театр ПТТ (расшифровывается как «Питерская театральная тусовка»), известный  спектаклем «Бродский. Стихи» представляет режиссерский дебют актрисы Московского театра им. Ермоловой Наташи Горбас. «Слепые» играются в полной темноте. На входе зрителям выдается мешочек с секретом, который можно будет развернуть в любой момент с начала действия. До своего места тебя проводит проводник, которого ты можешь только п очувствовать или различить по светящемуся браслету. Это, собственно, почти все, что можно рассказать о «Слепых» без спойлеров. 

АНДРОМАХА

Москва, Электротеатр Станиславский

Режиссер — Лейсан Файзуллина 8–11 июня

 079_rusrep_08-4.jpg

Афиша Малой сцены Электротеатра Станиславский пополняется еще о дним режиссерским дебютом. Л ейсан Файзуллина, выпускница Б ориса Юхананова в Мастерской индивидуальной режиссуры, соединяет классическую пьесу Расина с мифом о царице Андромахе, а спектакль и в овсе начинает в «Инстаграме», перенося туда первый акт. В итоге довольно редкая для российской сцены пьеса становится поводом для разговора о неспособности с овременного человека что-либо в ыбирать и делать. 

КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА 

Москва, «Балет Москва» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда

Хореограф — Роберт Бинет 1, 2, 4 июня

 079_rusrep_08-5.jpg

Роберт Бинет — ученик британца Уэйна МакГрегора и немца Джона Ноймайера. К 25 годам в послужном списке молодого канадца — работы для Национальных балетов Канады и Нидерландов, Гамбургского балета и КовентГардена. Вместе с солистами «Балета Москва» Бинет переносит действие толстовской «Крейцеровой сонаты» в с егодняшний день и делает главной героиней жену Позднышева, пожертвовавшую личными желаниями ради з аботы о семье. Партию каждого из г ероев б удут исполнять трое танцовщиков, а б алет Бинета станет историей не о любви и измене, а о м узыке, которая способна менять жизнь людей. Именно музыка и будет главным действующим лицом этой «Крейцеровой сонаты». 

ГОРОД АРТ-ПОДГОТОВКА 

Казань 2–4 июня

 079_rusrep_08-2.jpg

В IV Театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» участвуют шесть  команд из Москвы и Казани. Команда художницы Ксении Перетрухиной и р ежиссера Михаила Колчина займется дневниками казанца Веткина, фиксирующего девяностые. Драматург  Михаил Дурненков и режиссер Регина Саттарова предложат эскиз спектакля в автобусе. Ангелина  Мигранова и  Родион Сабиров покажут эскиз «Солнечной линии» Вырыпаева в кондитерской. Талгат Баталов займется документами Театра им. Камала, а Алмаз Садриев сделает эскиз спектакля для детей от полутора лет. Кроме эскизов в программе — премьера комиссара «Театра.doc» Всеволода Лисовского по математической формуле «Индивиды и атомарные предложения».