Стенли Кларк: «Мои альбомы созданы с надеждой на то, что их может послушать каждый»

Среда обитания
Москва, 25.03.2019
«Русский репортер» №5 (469)
Четырехкратный обладатель премии «Грэмми» Стэнли Кларк в апреле выступит с джазовым шоу в Москве и Санкт-Петербурге. 17 апреля концерт пройдет в Московском международном Доме музыки, а 18 апреля — в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл». «Русский репортер» поговорил с музыкантом о составе группы, старой джазовой школе и его продюсерских амбициях в России

Raj Naik

В разговорах об альбоме The Message вы сказали, что в вашей группе играют молодые виртуозы со старым духом. Что это значит?

Некоторых молодых музыкантов называют исполнителями со старым духом, потому что они изучили музыку великих мастеров, которые существовали прежде них.

Мои музыканты — это люди, которые с большим уважением и благодарностью относятся к исполнителям прошлого. Я считаю, что великий артист прекрасно понимает прошлое и обладает всеми возможностями для того, чтобы играть в настоящем; при этом он достаточно креативен, чтобы идти вперед и создавать нечто прекрасное, что сделает его будущее ярким.

Группа самостоятельно записала композиции в Бельгии, а затем вы их собрали в альбом. Что для вас было самым интересным?

Это европейский альбом. Большая его часть была записана в Европе, поэтому этот альбом отличается от остальных по ощущениям. Группе удалось создать настоящее чувство братства. Это было важно, потому что путешествия мешают сосредоточиться на записи. А нам нужна была возможность сфокусироваться на записи так же, как на выступлении вживую.

Что этот альбом значит для вас?

Он очень эмоциональный. Создание инструментальной музыки представляет собой необычную задачу для композитора. Из-за отсутствия вокалиста вы должны работать с музыкой немного усерднее, чтобы выразить свои чувства. Эмоции гораздо легче передать словами — слова фактически подсказывают вам, что вы должны почувствовать. Для того чтобы то же самое произошло с инструментальной музыкой, нужно иметь немного больше навыков.

У вас были приглашенные исполнители. Например, битбоксер Даг Э. Что он привнес в альбом?

Даг Э — мой старый друг, он всегда привносит любовь и жизнь во все, к чему прикасается. Я люблю работать с другими артистами, потому что они бросают мне вызов и улучшают мою игру.

Насколько я знаю, ваша музыка посвящена памяти ушедших от вас близких друзей. Можете рассказать об этом?

Ну, это невесело — терять друзей. Многие из моих друзей представляли собой нечто большее, чем просто личность, поэтому они кажутся непобедимыми. И во многом их можно узнать. Но эти тела, которые мы таскаем за собой, которые определяют нас, могут существовать долго только в таком случае. Иногда это может представлять проблему.

Часть альбома –– дань уважения моему великому другу, американскому джазовому музыканту Джорджу Дюку. Возможно, сотрудничество с ним — лучшее из тех, что было у меня с кем-то на сцене и вне ее. Он оставил нас пару лет назад.

Я любил Джорджа как брата, очень уважал его как человека и музыканта. Мне крупно повезло, что он был моим другом более сорока лет.

Самое веселое, что у меня было в турне, связано с Джорджем — мы хорошо проводили время вместе. Он оставил огромный след в нашей индустрии. Джордж был легкой, яркой звездой с определенным уникальным набором навыков.

Что ждет зрителей вашего шоу в России?

Виртуозность, любовь, стремление. Много веселья и хорошей музыки.

The Message — это альбом не только для любителей джаза. Что в нем может заинтересовать фанатов других музыкальных направлений?

Все мои альбомы созданы с надеждой на то, что их может послушать каждый человек, независимо от музыкальных предпочтений.

Как вы определяете, чем хорошая музыка отличается от плохой?

Это вопрос не ко мне. Все в глазах смотрящего.

Вы не только музыкант, но и продюсер. Какие российские проекты вам интересны?

Я хотел бы написать музыку на стихи Александра Пушкина и исполнить ее с российскими музыкантами.

Некоторые музыканты не расстаются со своими инструментами в течение всего тура. Как вы относитесь к своему инструменту?

Мой инструмент всегда рядом со мной.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (469) 25 марта 2019
    Добро как система
    Содержание:
    Фотография
    Краудфандинг
    Фотопроект
    Фотополигон
    Реклама