Театр

Афиша
Москва, 22.04.2019
«Русский репортер» №7-8 (473)

Увидеть Полунина и Тобольск

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

— Были ли вы в Тобольске? — неожиданно спросила у меня во время интервью режиссер Дуня Смирнова.

— Да, раз пять.

Смирнова была удивлена: она как раз собиралась в Тобольск «с мужем на семейное торжество». Тогда на вопрос, повлиял ли ее третий муж (Анатолий Чубайс) на представление о стране, Смирнова честно ответила: «Во-первых, он мне ее показал».

Мы тогда долго говорили — в том числе о том, что такое любовь к Родине. А еще — о том, что в нашей стране непременно надо увидеть. И я вдруг поняла, что мне страну показывает вовсе не государство, а бизнес, который привозит в регионы современный театр. Хотелось бы мне, чтобы у меня была самостоятельная возможность увидеть страну, да еще и в компании современного искусства? Безусловно. Есть ли у меня такая возможность без участия бизнеса? Увы.

На этот раз я лечу смотреть Сергея Полунина, который при поддержке СИБУРа представит программу одноактных балетов SACRÉ в Тюмени и Тобольске, а также проведет мастер-классы для учеников балетных и хореографических школ.

Почему все это стоит перелета до Тюмени, а потом еще четырех часов на машине до Тобольска?

Во-первых, SACRÉ, посвященную известному танцовщику Вацлаву Нижинскому, поставила специально для Сергея Полунина японская танцовщица и хореограф Юка Оиши. Музыкальная основа — сочинение Игоря Стравинского «Весна Священная». Драматургическая основа — судьба Вацлава Нижинского. Премьерили балет летом 2018 года в швейцарском Сент-Моритце — месте, где последний раз танцевал Нижинский.

Во-вторых — Сергей Полунин, главный плохиш современного балета и танца, взорвавший интернет исповедью под песню Hozier “Take me to Church”, а также давший массу поводов для размышлений родителям талантливых детей после фильма «Танцор».

В-третьих — сам факт. Театральный мир до сих пор вспоминает, как экс-партнерша Полунина Наталья Осипова, прима Лондонского королевского балета, позвонила в Пермь и попросила станцевать Джульетту, которую давно не танцевала. Но Пермь благодаря Теодору Курентзису давно уже важная точка на театральной карте музыкального театра. Впрочем, скорость, с которой Тобольск генерирует поводы смотреть расписание «Москва-Тюмень», обещает как минимум еще одну новую точку на культурной карте России.

И в-четвертых. Полунин не так давно танцевал в Москве и Петербурге. Но даже с перелетом Тобольск манит не только единственным в Сибири каменным кремлем и кладбищем декабристов, но и ценой билетов от 800 до 3 тысяч рублей. Билеты, правда, на момент выхода этого текста уже раскуплены. 

Господин Слуга Режиссер Юрий Квятковский

Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой

18/05, 31/05

 079_rusrep_07-4.jpg

Премьера спектакля по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина» прошла в лондонском Национальном театре в 2011 году. Пьеса представляет собой адаптацию классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино — в простого парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями.

— Я горд, что театру Ермоловой единственному в России удалось получить права на эту пьесу ценой невероятно сложных и долгих переговоров, — говорит худрук театра Олег Меньшиков.

Кстати, адаптацией пьесы занимается режиссер Женя Беркович, а художник-постановщик проекта — Савва Савельев. Есть все основания ждать, что будет нескучно и стильно. 

The Mother Хореограф Артур Пита

Москва, сцена театра МХАТ им. М. Горького

24/05-26/05

 079_rusrep_07-8.jpg

Московская премьера балетной постановки знаменитого хореографа Артура Питы The Mother с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского Королевского балета. The Mother — балетная адаптация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери». Сочинить роль матери для одной из главных российских балерин сегодняшнего дня решил британец Артур Пита, которого критики называют Дэвидом Линчем современного балета. «Это во многих смыслах новая территория для Натальи, которая раньше никогда не исполняла роль матери, — говорит хореограф. — Кроме того, жанр “нарративного” балета, который мы исследуем, очень далек от классического, в котором она станцевала почти все главные партии».

Партнером Осиповой стал Джонатан Годдар, известный как танцор и балетмейстер, работающий как в музыкальном, так и в драматическом театре. 

Твой шанс Москва, Театральный центр на Страстном

12/04-27/04

 079_rusrep_07-7.jpg

В программе 15-го Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» — пять зарубежных театральных школ, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков. Вот только некоторые спектакли. «Август» театра Maladype (Венгрия, Будапешт) и Университета искусств (Румыния, Тыргу-Муреш) основан на метафизических идеях и философских воззрениях Бруно Шульца. «Искушение святого Антония» Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского из Кракова — конфликт тишины и хора, поиск границы между святостью и фанатизмом, сексуальностью и одержимостью. «Пакуем чемоданы» Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова из Болгарии — история человеческой жизни от рождения до смерти.

«Горькие слезы Петры фон Кант» Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико из Рима — гимн одиночества в исполнении пяти молодых женщин.

Сосед театр post

Санкт-Петербург, студия перформативных искусств «Сдвиг»

28/04

 079_rusrep_07-5.jpg

Театр post представляет премьеру нового текста главного героя белорусской драматургии Павла Пряжко. В репертуаре театра «Сосед» станет одиннадцатым по счету спектаклем по пьесе Пряжко.

Написанный в 2018 году, «Сосед» — диалог двух мужчин, пенсионера Николая и 37- летнего Павла. Соседи по даче разговаривают, отвлекаясь на мелочи и постоянно переключаясь с одной темы на другую. 28 апреля свою трактовку «Соседа» представят два представителя петербургской актерской династии Николаевых — известный петербургский актер Игорь Николаев и премьер театра post Иван Николаев. Да, «Сосед» — пример горизонтального театра, и в программке нет режиссера. Вместо этого перечислены имена тех, кто работает над спектаклем: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев и Алена Старостина.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №7-8 (473) 22 апреля 2019
    Джулиан Ассанж
    Содержание:
    Фотография
    Краудфандинг
    Фотопроект
    Фотополигон
    Реклама