Сериалы

Афиша
Москва, 07.10.2019
«Русский репортер» №19 (484)

Подозрительные лица

Дмитрий Аношин, обозреватель «РР»

Хотя разговорный кабинетный детектив — жанр на любителя, именно такой сериал стал одной из самых рейтинговых премьер начала осени: и на IMDB, и на Rotten Tomatoes, и на российском «Кинопоиске» у экспериментальной антологии Netflix «Преступник» сплошь высокие оценки. Действие всех двенадцати эпизодов происходит в одном и том же кабинете для допросов и коридоре полицейского участка: в одинаковых декорациях меняются только детали интерьера, допрашиваемые и команда следователей. Даже пейзаж за окном везде один и тот же.

Каждой группе дознавателей выделено по три эпизода: сериал международный, и подозреваемых в нем допрашивают англичане, французы, немцы и испанцы — каждые в своей манере. В начале каждой серии мы уже знаем преступника — вопрос в его мотивах и в том, когда и как он расколется. И, конечно, злодеем оказывается далеко не каждый.

Как в любой антологии, тут есть не слишком удачные серии и есть практически безупречные — например, английская, с очень сдержанным Дэвидом Теннантом в роли подозреваемого, или немецкая, где Петера Курта допрашивает Сильвестр Грот. Но заставляет сопереживать и увлекает буквально каждая история.

Сериал отлично сделан еще и как телепродукт — здорово прописаны бригады следователей, и к ним хочется возвращаться в будущих сезонах. Плюс к тому он хорошо и легко масштабируется; его можно сколь угодно долго и недорого снимать по всему миру, а зритель для камерных, хорошо сыгранных и придуманных детективных историй всегда найдется.

И, конечно, говоря о возможных локализациях, особенно здесь нравится то, что никто никому не надевает пакет на голову, не пытает электричеством и не лупит по почкам, выколачивая признание в совершенном или несовершенном. И никто никого не приводит в участок только потому, что этот кто-то был подозрительно одет, или не так смотрел в телефон, или просто шел мимо. Чистый психологический евротриллер в минималистичной обстановке, где с каждым обращаются как с человеком.

Хранители

(Watchmen)

 078_rusrep_19-2.jpg

Продолжение великого комикса Алана Мура про отставных супергероев, снятое Дэймоном Линделофом, автором одного из самых загадочных сериалов последних лет «Оставленные». В роли постаревших Озимандии и Шелкового Призрака Джереми Айронс и Джин Смарт; Роршаха нет, но есть его последователи; в Америке нет смартфонов и интернета, а управляет ей ставший президентом Роберт Редфорд, который играет самого себя.

Екатерина Великая

(Catherine the Great)

 078_rusrep_19-3.jpg

Яркий и дорогой сериал с Хелен Миррен в роли русской императрицы. В кадре Эрмитаж, балы, всяческое великолепие, государыня пляшет барыню, бородатые muzhiks ломают шапки, в клетке скалится Емелька Пугачев (Пол Кей). В роли Григория Потемкина Джейсон Кларк, автор сценария — Найджел Уильямс, написавший «Елизавету I» (тоже с Миррен) и недавнее «Имя розы» с Джоном Туртурро.

Лаймтаун

(Limetown)

 078_rusrep_19-1.jpg

Оригинальный сериал производства Facebook (смотреть можно прямо на сайте) с Джессикой Бил в главной роли. Ее героиня, журналистка, расследует, как почти 300 человек, включая ее отца (Стэнли Туччи), исчезли из неврологического исследовательского центра где-то в штате Теннесси. Шоураннеры — никому не известные дебютанты.

Современная любовь

(Modern Love)

 078_rusrep_19-4.jpg

Сборник романтических историй, основанный на сюжетах из популярной колонки газеты The New York Times. Сценарист и режиссер — ирландец Джон Карни, автор отличных музыкальных фильмов «Однажды» и «Синг Стрит». В ролях — Энн Хэтэуэй, Джон Слаттери, Кэтрин Кинер, Энди Гарсиа, Оливия Кук и другие.

У партнеров

    Реклама