Фильмы

Афиша
Москва, 04.11.2019
«Русский репортер» №21 (486)

Секс — как это мило

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Калининград, наши дни. Лена (Евгения Громова) — талантливый акушер-гинеколог, на прием к которой выстраиваются очереди. А еще она красивая женщина, но муж Сергей (Александр Паль), актер местного театра, совсем перестал это замечать и, если верить случайно прочитанным эсэмэскам в его смартфоне, крутит роман со своей коллегой по спектаклю Катей (Марина Васильева из «Как меня зовут»). Лена решает не тратить время на выяснение отношений, а сразу отомстить, переспав с первым встречным. Вот только на первом все не заканчивается.

После дебюта «Как меня зовут», где две подруги приезжали в Крым на поиски отца, режиссер Нигина Сайфуллаева вновь объединилась со сценаристкой Любовью Мульменко («Еще один год», «Комбинат “Надежда”»), которую справедливо считают одним из самых живых и естественных кинодраматургов наших дней. У них получилась эротическая драма, пережитая и рассказанная женщиной — нечастый жанр в современном кинематографе, если не считать фильмов Катрин Брейя. Однако, в отличие от нее, Сайфуллаева и Мульменко не придумывают очередной феминистский манифест и не пытаются шокировать анатомическими подробностями. Секс в «Верности» откровенный, но будничный, он лишен порнографической техничности или пошлых «красивостей». Но интересней всего в фильме не сексуальные сцены, а диалоги. Половой акт подменяет героям коммуникацию, но разговор по душам и с матом, когда он все-таки происходит между супругами, становится от этого только реалистичней. Никакой моральной оценки поведению героини авторы фильма не дают, хотя все будничные предпосылки для этого, казалось бы, есть — вот ведь какая плохая, мужу изменила. Как не рассказывают они и о дальнейших отношениях Лены с Сергеем, хотя по отдельным брошенным им словам становится ясно, что долго они вместе не проживут. Фактически это кино не столько о семейных взаимоотношениях и хороших и плохих поступках, сколько о пробуждении женского начала. Его, кстати, чувствует и начальник Лены Иван (Алексей Агранович), который сразу после ее измены начинает проявлять к ней интерес.

Поначалу оригинальное название сценария «Ревность» кажется более уместным: муж Сергей ревнует супругу не меньше, чем она его. Разница лишь в том, что у него для этого есть все основания. Однако окончательный вариант названия оказывается все же более подходящим — к финалу именно верность Лены себе одерживает верх над обидами и помогает, в частности, не стесняться мужских взглядов в общественном транспорте. Героиня Евгении Громовой поступается всем ради свободы, в том числе и свободы чувствовать себя желанной, и не жалеет об этом — сюжет для российского современного кино несколько непривычный и тем и ценный.

Во все тяжкое

Режиссер Уэйн Робертс

 

 076_rusrep_21-1.jpg

Преподаватель английской литературы Ричард (Джонни Депп) узнает, что у него неоперабельный рак легких, и пытается прожить оставшееся время на всю катушку. Он занимается сексом с официанткой в баре, пробует гомосексуальный коитус с одним из своих студентов, предварительно купив у него травки, говорит в лицо начальству все, что думает — в общем, учит молодежь жить сегодняшним днем. Правду он открывает только своему коллеге (Дэнни Хьюстон) и студентке (Зои Дойч), не решившись шокировать свою семью. Зато семья преподносит ему сюрпризы — жена, оказывается, изменяет ему с ректором колледжа, где он преподает, а дочка осознала свои лесбийские наклонности. Успех фильма в драматическом поджанре «он узнал, что умирает, и решил все изменить» на сто процентов зависит от таланта исполнителя главной роли. К сожалению, в этом очень уж стандартном образчике, который был снят в прошлом году и вышел в американский прокат только в мае, Джонни Депп доказывает, что образ умирающего профессора — не его чашка чая.

Райские холмы

Режиссер Элис Вэддингтон

 

 076_rusrep_21-3.jpg

Далекое будущее. Ума (Эмма Робертс) приходит в себя на идиллическом острове с подходящим названием «Райские холмы». Как ей объясняет заправляющая тут всем Милла Йовович, родители Умы отправили ее в эту эдемскую тюрьму, чтобы подготовить непослушную дочь к браку с нелюбимым избранником. По идее, после прохождения курса в «Райских холмах» девушка изменится и станет покладистой. Однако в сказочной колонии что-то нечисто. Ума и ее новые подруги, пышка Хлоя (Даниэль Макдональд) и певица Йю (рэперша Аквафина), решают бежать. Красочный, но откровенно проходной сказочный недотриллер для школьниц с нехитрым социальным месседжем — бедные, оказывается, готовы на все, лишь бы пожить жизнью богатых. Спасибо, мы поняли.

Терминатор: темные судьбы

Режиссер Тим Миллер

 

 076_rusrep_21-2.jpg

В шестой части франшизы, получившей продюсерское благословение Джеймса Кэмерона, со смертью Джона Коннора у робота-убийцы из будущего по имени Рев-9 появляется новая мишень — некая Дани Рамос (Наталия Рейес), еще один будущий лидер сопротивления. Оказывается, человечество осталось верным себе и после уничтожения Skynet придумало такую же систему для собственного уничтожения. Одна только Рамос может всех спасти, поэтому защищать ее люди отправляют роботизированную девушку Грейс (Маккензи Дэвис из «Талли»). Кэмерон и режиссер «Дэдпула» Тим Миллер решили проигнорировать все продолжения, выходившие после второй части, и снять свои «двадцать лет спустя» с постаревшими Сарой Коннор и Терминатором-Арни. Увы, их долгожданное совместное появление в кадре хоть и может вызвать ностальгические чувства и даже улыбку, но не спасает эту невеселую карусель, мельтешащую и разваливающуюся на ходу, как Роберт Патрик в «Терминаторе-2». Впрочем, сцена встречи трех женщин и бывшего губернатора Калифорнии в роли робота, выдающего себя за человека, — лучшее, что есть в этом фильме. Будем надеяться, заключительном.

Малыш Джо

Режиссер Джессика Хауснер

 076_rusrep_21-4.jpg

Ученый-биолог и мать-одиночка Элис (Эмили Бичем получила за эту роль приз в Каннах) колдует в лаборатории над новым сортом цветка, пыльца которого, по идее, должна приносить людям счастье. Свое детище она назвала «Малышом Джо» — в честь сына (Кит Коннор). Хотя симпатичный коллега (Бен Уишоу) пытается пригласить Элис на свидание, устройство личной жизни ее совсем не интересует: есть только работа с Малышом Джо и азиатский take-away на ужин с сыном. Но вскоре ее жизнь кардинально изменится, когда принесенный цветок начнет менять людей, делая из них безжизненных манекенов с потухшими глазами. Полная саспенса притча Джессики Хауснер («Лурд») напоминает и техногенные хорроры Дэвида Кроненберга, и любую из киноверсий романа Джека Финнея «Вторжение похитителей тел», и даже «Маленький магазинчик ужасов», однако все эти отсылки картину не то чтобы красят. Хвалить тут хочется прежде всего художников-постановщиков. Кроваво-красные бутоны, нежно-салатовые халаты и перчатки ученых, теплые тона домашних интерьеров и холодные оттенки научного центра выглядят действительно впечатляюще. Все остальное, в том числе финал, оказывается предсказуемым и слегка глуповатым.

У партнеров

    Реклама