Фильмы

Афиша
Москва, 09.12.2019
«Русский репортер» №23 (488)

Районы-кварталы

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Наши дни, парижский пригород Монфермей, воспетый Виктором Гюго в романе «Отверженные» и давно ставший небезопасным. Два опытных полицейских и прикрепленный к ним новичок Стефан патрулируют опасные улицы и ищут подростка, укравшего львенка из цыганского цирка: если не вернуть его в срок, назреет кровавый конфликт. Поймав мальчишку, они попадают в объектив камеры дрона, которым управляет другой юнец, и бросаются на его поиски. Дело в том, что задержание проводилось ими не совсем по правилам, так что запись нужно срочно стереть. Как водится, у фликов по пути возникнут сложности с местной молодежью.

Полнометражный дебют Ладжа Ли, получивший Приз жюри в Каннах, поначалу напоминает «Тренировочный день» Фукуа, где конфликт утонул в производственной драме: тот же идеалистично настроенный коп (вот только учителей у него сразу двое), те же нехитрые уроки полицейского беспредела и умения договариваться с нужными людьми — от «братьев-мусульман» до сутенеров и барыг. А к финалу режиссер резко меняет жанр, отбрасывает в сторону социально-политическое высказывание и превращает «Отверженных» в экшн про осаду дома в духе «Рейда» или, скорее, американского боевика 80-х «Вражеская территория».

Ли, расширивший свою короткометражку до полного метра, сам рос в этом районе, и в знании материала ему не откажешь — некоторые сцены с мачистскими терками вполне тянут на документальное кино. Имеются и юмор, и обязательное морализаторство, и некоторая мелодраматичность, как в любом фильме, где есть маленький чернокожий мальчик (а здесь их сразу двое) — впрочем, в рамках жанра она вполне оправданна. При этом — возможно, вопреки посылу создателя, — сочувствуешь тут скорее копам, которые все же не совсем и не все конченые упыри: уж больно неприятно выглядит толпа озверевших детишек, вполне в духе французского же хоррора «Свора», где герои отбивались от жителей «панелек», превратившихся в кровожадных зомби. Конечно, Ли снял не шедевр, но это вполне бойкий, полный ярости фильм про спальные районы Франции, которые, по сути, отличаются от Бирюлево или Люблино только цветом кожи обитателей. А вообще на фоне галльских постельно-разговорных комедий такое кино смотрится как глоток свежего воздуха и уж точно давно не выходило на экраны — возможно, со времен «Ненависти» Матьё Кассовица. Кстати, Ли в интервью признается, что очень любит этот фильм, так что все сходится.

Аэронавты

Режиссер Том Харпер

С 5 декабря

 076_rusrep_23-3.jpg

1862 год. Состоятельная и дерзкая дама-воздухоплаватель Амелия Рен и занудный и целеустремленный метеоролог Джеймс Глейшер (Фелисити Джонс и Эдди Редмэйн вновь вместе после фильма про Стивена Хокинга) отправляются в полет на воздушном шаре и побивают все рекорды, поднявшись на высоту семь миль и едва не замерзнув насмерть. Чудесно снятые и опасные для страдающих акрофобией сцены в воздухе сменяются флэшбэками, все слишком подробно разъясняющими про жизнь главных героев — реально существовавшего Глейшера и придуманной сценаристами Рен, которые так и не поцелуются, хотя, казалось бы, все к этому шло. В целом достойное приключенческо-костюмное кино для школьников, которое несколько портит все, что напрямую не касается воздухоплавания.

Сиротский Бруклин

Режиссер Эдвард Нортон

С 5 декабря

 076_rusrep_23-2.jpg

Нью-Йорк 50-х годов. Частный детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон), страдающий синдромом Туретта и сложным тиком, но обладающий прекрасной памятью, ищет убийц своего начальника и наставника Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). А по дороге находит любовь в лице чернокожей Лауры Роуз (Гугу Эмбата-Ро), непременную коррупцию в административных кругах и много неприятностей на свою голову. В своей второй режиссерской работе Эдвард Нортон взялся за экранизацию романа Джонатана Летема и бережно воссоздал атмосферу нуара, ориентируясь на лучшие образцы жанра — от «Китайского квартала» Полански до «Перевала Миллера» братьев Коэнов. При этом он безжалостно растянул хронометраж и не смог заставить изначально банальную интригу заиграть новыми гранями, а постоянные нервные крики и подергивания его героя привносят в фильм несколько неуместный комизм. Зато Нортон подарил нам возможность лишний раз полюбоваться на Алека Болдуина в образе консервативного политика-расиста — тот, как всегда, отменно справился.

Одной волшебной ночью

Режиссер Кристоф Оноре

С 12 декабря

 076_rusrep_23-4.jpg

Мария (Кьяра Мастроянни) возвращается домой после свидания с молодым любовником, а муж (Бенжамин Биолэй) случайно узнает о ее интрижке, видимо, далеко не первой за 20 с лишним лет брака. Слово за слово, и неверная жена удаляется в гостиницу напротив, снимает номер с окнами прямо на свою квартиру и пускается там в путешествие по волнам памяти и фантазии. Очень французская ироничная мелодрама, получившая приз «Особый взгляд» в Каннах и снятая влюбленным в Луи Гарреля режиссером («Все песни только о любви», «Прекрасная смоковница»), может стать испытанием для некоторых не особо тонко чувствующих зрителей. Зато тут можно увидеть Кароль Буке в роли постаревшей Марии, и она по-прежнему прекрасно выглядит.

Собаки не носят штанов

Режиссер Юкка-Пекка Валькеапяя

С 12 декабря

 076_rusrep_23-1.jpg

Отец-одиночка Юха (Пекка Странг) повел дочь прокалывать язык, случайно заглянул в соседнее помещение, где притаилась строгая и ладная доминатрикс (Криста Косонен), и понял, что, пожалуй, нуждается в паре сеансов. Оказывается, близость к смерти от асфиксии помогает ему хоть ненадолго встретиться с утонувшей женой. Финско-литовская история нетрадиционной любви полна эпатажных сцен и напоминает финалом трансгрессивную классику «Разыскивающий» Уильяма Фридкина. Увы, сценарий написан совсем примитивно, а герои выглядят откровенно картонными, и от этого не могут отвлечь ни модная операторская работа, ни обилие неона.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №23 (488) 9 декабря 2019
    Итоги десятилетия и поколение двадцатилетних
    Содержание:
    От редактора
    Краудфандинг
    Фотополигон
    Реклама