Самолет для чрезвычайных ситуаций

19 мая 2003, 00:00
  Сибирь

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева, и сегодня в мире аналогов ему нет. Базовая модель Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо нее, разработаны и модификации: транспортный самолет, пассажирский (Бе-210), поисково-спасательный, санитарный. Ведутся работы по созданию административного варианта - интерьер салона выполняет британская фирма AIM Aviation.

Особенностью Бе-200 является полностью герметичный фюзеляж, что и предопределяет его многоцелевое использование. Самолет оснащен специальным поисково-спасательным оборудованием, новейшим бортовым пилотажно-навигационным комплексом АРИА-200М, аппаратурой радиосвязи с морскими судами для поиска терпящих бедствие, поисковым локатором. В пассажирском варианте Бе-200 привлекателен для регионов, не обладающих развитой аэродромной системой, но имеющих в то же время обширные водные акватории.

НПК "Иркут" (бывшее ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение") - крупнейшая российская авиастроительная компания. Кроме завода в Иркутске, корпорация управляет ОКБ "Русская Авионика" (Жуковский), ей также принадлежит крупный пакет ТАНТК им. Бериева.

Программа Бе-200 для "Иркута" является одной из важнейших. Корпорация производит исключительно военную продукцию, двухместные модификации истребителей Су-27. Запуск серийного производства Бе-200 позволит предприятию уравнять соотношение военных и гражданских программ.

Всего до 2005 года ОАО "НПК "Иркут" поставит МЧС партию из семи самолетов Бе-200. Кроме "чрезвычайщиков", интерес к машине проявляют фирмы-грузоперевозчики, санитарная служба и пожарные подразделения.

Иркутск