Протекционизм важнее экологии

19 мая 2003, 00:00
  Сибирь

Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение рекомендовать с 1 июля 2003 года закрепить введенные в сентябре прошлого года на девять месяцев таможенные пошлины на ввоз иномарок. Год назад, как помнится, правительственный PR необходимости повышения пошлин на подержанные иномарки строился на проблеме защиты окружающей среды. Дескать, семилетние иномарки, отравляющие в силу своей старости окружающую среду, в Европе давно запрещены. Так зачем же нам завозить то, что им не гоже? Сегодня правительство уже не говорит об окружающей среде в связи с подержанными иномарками. И понятно почему - с точки зрения экологии семилетние иномарки порой оказываются гораздо чище совершенно новых российских автомобилей. Так что в какой-то степени сторонники запрета стали честнее. Они уже почти не скрывают, что ужесточение условий ввоза подержанных легковых автомобилей до запретительного уровня предусмотрено концепцией поддержки российского автопрома, утвержденной правительством летом 2002 года. Зарубежные авто 3-7 лет прямо конкурируют с нашим автопромом, находясь с ним в одной ценовой нише. И этой конкуренции, практически со старьем, наши новые машины не выдерживают. Но от того, что отечественный автопром оградят от конкуренции, его продукция лучше не станет.