"Мертвый сезон" в политике завершился не начавшись

23 июня 2003, 00:00
  Сибирь

Кампания по выборам депутатов Госдумы РФ в Новосибирске фактически началась с первых дней лета.

Несмотря на то, что дата выборов официально еще не назначена (и, соответственно, агитацию за конкретных кандидатов вести пока нельзя), ряд политических партий и организаций уже начали свои PR-акции с явно предвыборным прицелом.

Новосибирское отделение Союза правых сил проводит свою агитационную кампанию под лозунгом "Новосибирск - город правый!". В листовках и лайт-боксах СПС заявляется, что партия "начинает антибюрократическую кампанию с выпуска брошюр, которые помогут... заставить чиновников выполнять их обязанности". С несколько меньшим размахом ведется агитационная кампания сопредседателя партии "Либеральная Россия" Виктора Похмелкина под лозунгом "Водителей в обиду не дам!". Примечательно, что на билбордах с этим слоганом и портретом Похмелкина изображена не эмблема "Либеральной России" (достаточно прочно ассоциирующейся в последнее время с именем Бориса Березовского), а аббревиатура "ДАР" - общественного объединения "Движение автомобилистов России". Однако самую масштабную партийную PR-кампанию проводит в Новосибирске "Народная партия России" Геннадия Райкова. Рекламные носители используются в широком диапазоне - от уличных билбордов до рекламных этикеток на спичечных коробках.

Партийная PR-активность посреди лета (традиционно считающегося "мертвым сезоном" для политики и бизнеса) позволяет прогнозировать, что предстоящие думские выборы станут достаточно ожесточенными и затратными. Достаточно сказать, что перед выборами Госдумы РФ в 1999 г. первые образцы партийной агитации появились на улицах Новосибирска только в середине сентября.

Новосибирск