"Амур" соединит восток и запад

21 июля 2003, 00:00
  Сибирь

В первом квартале будущего года откроется паневропейский коридор Париж-Владивосток. Это станет возможно с вводом автомагистрали "Амур" (Чита-Хабаровск). Кредит в 190 млн долларов на достройку трассы осенью текущего года выделит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Строительство "Амура" началось более 40 лет назад, но из-за плохого финансирования к 2001 году удалось проложить лишь 994 км. Стоимость достройки трассы составляет 60 млрд руб., а чтобы открыть сквозное движение по дороге, понадобится 12 млрд руб. Кроме средств федерального бюджета на строительство дороги пойдет и кредит ЕБРР. Движение по трассе осуществляется уже сейчас, и, хотя поток составляет около 500-700 машин в сутки, дорожники считают, что это только начало. Ведь на данный момент автомобили проходят по необработанной трассе. После официального открытия сквозного движения некоторые ее участки будут покрыты обычной щебенкой. Полное введение дороги в эксплуатацию закончится к 2008 году. Предполагается, что за сутки по ней будет проезжать до 3 тыс. автомобилей.

До осени "Росавтодор" намерен провести конкурс на право строительства за счет заемных средств. Прием предквалификационных заявок от претендентов уже завершен. В июле планируется завершить этот этап тендера, а победители конкурса станут известны не ранее октября 2003 года. В итоге уже в текущем году "Амур" окажется связующим звеном между важнейшими регионами Сибири, Приморья, Якутии, Магадана и Китая. Магистраль позволит не только интегрировать Дальний Восток, не имеющий автомобильного сообщения с большей территорией страны, в единую транспортную систему, но и включить Россию в систему мировых транспортных коммуникаций.

Улан-Удэ