Мост в Иркутске строят с помощью уникальных технологий

Москва, 25.08.2003
«Эксперт Сибирь» №6 (6)

На строительстве нового моста через реку Ангару в Иркутске началось бетонирование самых сложных русловых пролетов. Впервые за 30 лет в России его решено производить навесным способом с помощью скользящей опалубки. Каждый "шаг" ее превышает 3 м, а всего расстояние между опорами составляет 105 м.

Уникальность этого метода в том, что он позволяет сооружать пролеты между опорами из долговечного железобетона при минимальных затратах за счет экономии на подмостях и лесах. Как рассказал руководитель Дирекции по строительству мостового перехода Юрий Шеин, обычный способ возведения железобетонных пролетов - с ледяного покрова реки - в данном случае невозможен: Ангара в этом месте не замерзает даже в самые сильные морозы.

Последний раз в нашей стране навесное бетонирование применялось при строительстве моста через реку Белая в Уфе, пущенного в эксплуатацию в 1971 году. К проектированию агрегатов для навесного бетонирования в этот раз была привлечена швейцарская компания VSL. Весной этого года в Иркутск были доставлены агрегаты, и строители приступили к бетонированию.

В конце июля они (генеральным подрядчиком выступает консорциум, в который входят Мостотряд-125 (Москва) и ОАО "Иркутскмостострой") произвели бетонирование первого правостороннего сегмента руслового пролета. Параллельно с этим идет строительство левобережной пойменной части моста. Правобережная, протяженностью 650 м - уже полностью готова.

Скользящая опалубка - не единственный передовой метод, применяемый при строительстве моста через Ангару. Для возведения временных опор под опалубку пойменных эстакад здесь используется бурошнековое сооружение столбов. В центре России такой способ используется уже лет пять, в Сибири его начали применять только сейчас. Его суть в том, что одновременно с извлечением бура из грунта в скважину закачивается бетон. Скорость сооружения по сравнению со сваями в 5-7 раз выше.

Еще одно новшество: строительство опор в русле реки производится с использованием шпунтового ограждения. Высота одной такой шпунтовой "коробки" составляет 12 м. Бетон для пролетов подается на место по плавучему мосту из понтонов. Для сооружения опор строители смонтировали специальную плавучую систему, состоящую из двух барж, каждая грузоподъемностью по тысяче тонн.

Новый мост через Ангару поражает своими размерами. Его длина составляет 1620 м. Ширина - 32,5 м. Максимальная высота от подошвы столба до верха перил - около 52 м.

Планируется, что мост через Ангару будет закончен в 2006 году.

Иркутск

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№6 (6) 25 августа 2003
Первая пятилетка после кризиса
Содержание:
Тема недели
Русский бизнес
Экономика и финансы
Реклама